Главная Контакты В избранное

  • Опрос пользователей

    Каких авторов сказок вы знаете? (все опросы)

    Братья Гримм
    Ш. Перро
    Дж. К. Роулинг
    А. Линдгрен



    Паранормальное

    Кто скрывается за об ...
    Легенды и предания не возникают на пустом месте. В них отражен многовековой народный...
    Собакоголовыелюди: м ...
    Кинокефалы – собакоголовые люди, имеющие голову собаки, волка или шакала. Собакоголо...
    Влад Цепеш (Дракула)
    Если верить преданию, у Дракулы были выпученные глаза. Не исключено, что это — призн...
    Агамемнон. Описание ...
    Агамемнон – знаменитый греческий герой, сын Атрея и Аэропы , внук Пелопса и правнук Т...
    Легендарный Камелот ...
    Как известно сказка – ложь, но используемые в сказках и легендах волшебные (и не толь...
    Посейдон
    Древние греки были замечательными мореходами, и поэтому Посейдон — бог морской стихии...
    Легенда о хризантема ...
    До сих пор спорят о том, Китай или Япония родина хризантем? В обеих странах любят и ...
  • Болотники и болотницы

     Опубликовано: 9 сентября 2009  Комментариев: (0)
    ЗЕМЛЯ СО ДНА ОКЕАНА

    Давным-давно, когда Белбог боролся с Чернобогом за власть над миром, земли еще не было: всю ее сплошь покрывала вода. Однажды ходил Белбог по воде, смотрит — навстречу ему плывет Чернобог. И решили два врага на время примириться, чтобы создать в этом безбрежном океане хоть островок суши. Белбог мечтал основать царство добра, ну а Чернобог надеялся, что здесь будет царить только зло. Стали они по очереди нырять и наконец-то отыскали на глубине немного земли. Белбог нырял усердно, он поднял на по- верхность много земли, а Чернобог скоро оставил эту затею и только сердито смотрел, как обрадованный Белбог начал разбрасывать землю, и всюду, куда она ни падала, возникали материки и острова.

    Но Чернобог часть земли затаил за щекой: он по-прежнему хотел создать свой мир, где будет царить зло, и только и ждал, чтобы Белбог отвернулся.

    Боровик (боровой)

     Опубликовано: 9 сентября 2009  Комментариев: (0)
    КАК МУЖИК БОРОВИКА ПРОВЕЛ

    Жил-был один такой Ерема. Как-то раз пахал он у опушки бора на кобыле, у кото- рой был жеребеночек. Этот жеребенок то и дело подходил к матке и сосал ее, а Ерема то- ропился допахать к вечеру. Он отгонял, отгонял жеребенка, потом как закричит в сердцах:

    — Да чтоб ты пропал!

    Жеребеночек отстал от матки, пошел на пожню, потом в лесок и скрылся, а Ерема за- метил, что нет жеребенка, только когда допахал полянку. Искал его дотемна и так ни с чем поехал домой. Наутро всей родней ходили — рыскали, искали, но не нашли. Пошел вечером огорченный Ерема к знахарю — поворожить, и тот ему сказал:

    — Не иначе твоего жеребенка боровой увел. Ты вот что сделай. Возьми кошку, пойди на росстань (место, где пересекаются дороги), сруби сосенку, а сам встань на пень и скажи: «Эй, эй, покажись не мал, не велик, а со среднего человека». Обязательно молви это, не то он тебе покажется таким страшилищем, что разум потеряешь. А как он выйдет, ты ему скажи: «Меняю кошку на жеребенка!» И через день найдешь скотину на том же месте.

    Босорка

     Опубликовано: 9 сентября 2009  Комментариев: (0)
    Это домашний зловредный дух, который обитает среди западных славян. Он любит заезживать до смерти скотину и портить женское рукоделье. Разозлившись, может ночью напугать ребенка до истошного крика. Для защиты от босорки использовали чеснок (вообще отличное средство против нечистой силы), а также клали у дверей хлева зубьями наверх борону.

    Детям привязывали на шею чеснок, а в люльку клали железный предмет. Возле дома советовали посадить бузину, которой тоже не любит босорка.

    Босоркун (ветряник)

     Опубликовано: 9 сентября 2009  Комментариев: (0)
    Южные славяне называли так горного духа, который вздымает сильный ветер и летает с ним незримо. Кто его пытается поймать, того он убивает силою ветра. Босоркун вызывает засуху, навевает на людей и скотину порчу и болезни — поветрия. Частенько после его налетов молоко у коровы оказывается смешанным с кровью или вовсе исчезает. Особенно вредят босоркуны людям ночью на Ивана Купалу (23 июня/7 июля), в день Луки (13/26 декабря) и святого Георгия, покровителя скота (23 апреля/6 мая).

    В венгерской мифологии есть похожий персонаж босоркань — безобразная старая ведьма, которая умеет превращаться в лошадь, козу, кошку и летает по воздуху. Это злой ночной дух, который может навести порчу и наслать засуху.

    Боян (баян)

     Опубликовано: 9 сентября 2009  Комментариев: (0)
    «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»

    ...Не угнаться в песне за Бояном!
    Тот Боян, исполнен дивных сил,
    Приступая к вещему напеву,
    Серым волком по полю кружил,
    Как орел, над деревом парил.
    Растекался мыслию по древу.
    Жил он в громе дедовских побед,
    Знал немало подвигов и схваток,
    И на стаю лебедей чуть свет
    Выпускал он соколов с десяток.

    И, встречая в воздухе врага,
    Начинали соколы расправу,
    И взлетала лебедь в облака,
    И трубила славу Ярославу...

    Но не десять соколов пускал
    Наш Боян, воспомнив дни былые,
    Вещие персты он подымал
    И на струны возлагал живые.
    Вздрагивали струны, трепетали,
    Сами князям славу рокотали.


    -------

    Так воспевает безвестный автор «Слова о полку Игореве» легендарного песнопевца XI века Бояна. Имя и характер певца связаны со словами «6ая(и)ть» — говорить, рассказывать, «байка» — сказка, «баюн» — говорун, сказочник, краснобай, «прибаутка» — шутка, «баюкать» — укачивать ребенка под песенку, «обаять» — обольстить, обворожить. Старинное «обавник», «обаянник» — значит чародей, «бальство» — ворожба. Точно так же эпитет «вещий» заключает в себе понятие предвидения, прорицания, сверхъестественного знания, волшебства и даже врачевания. Отсюда ясно, что Боян, называемый еще и «Велесовым внуком», все ведает, обо всем слагает песнопения — о богах, о богатырях, о русских князьях. Возможно, что в основе слова «боян» вообще слово «бой». И тогда это синоним слову «воин». То есть этот Боян был не просто сказочник, но воспевал подвиги боевые, воинские.

    Бродницы

     Опубликовано: 9 сентября 2009  Комментариев: (0)
    БРОД НА ПУТИ ВРАГА

    Шли как-то раз по лесу два молодых охотника, Полкан и Ревун. Шли и ссорились, потому что любили они одну и ту же девицу-красавицу, а она водила за нос обоих. Каждый намерен был во что бы то ни стало жениться на Миланке, на все готов был ради этого.

    Слово за слово — схватились кто за копье, кто за топор, глядят друг на друга люто, вот-вот кровь прольется! Вдруг слышат — смеется кто-то, да так звонко, так заливисто, что листья на деревьях трепещут, словно тоже смеются. Поднесли друзья к губам свои обереги: не иначе шутит с ними сила нечистая!

    Огляделись — и видят, что возле плотины, насыпанной бобрами, появилась девица, да такой красоты, что Миланка устыдится рядом с нею встать. Какая коса! Какие глаза! Стан стройный, что березонька, а одежды на ней, почитай, и нет вовсе.

    Бука

     Опубликовано: 9 сентября 2009  Комментариев: (0)
    КОЛЫБЕЛЬНАЯ

    Ни шороха, ни стука,
    В окне блестит река.
    А ну как глупый Бука
    Придет издалека.
    Протянет злыдень руки
    Да вскочит на кровать...
    А ты усни — и Буке
    Егорку не сыскать.
    УСНИ до золотого
    До завтрашнего дня.
    Мы скалкой Буку злого
    Прогоним до плетня.


    -------

    На Руси издавна пугают детей каким-то Букой, обычно даже не представляя, что прежде это было табуированным (заменяющим настоящее) именем медведя. Именно поэтому Буку всегда представляют в виде чего-то черного, мохнатого и страшного. Оно уносит, забирает детей, подобно тому, как дикий зверь тащит себе в нору добычу.

    У сербов известно страшилище по имени Баук. Оно тоже похоже на грозное животное, при виде которого дети начинают плакать. Днем Баук прячется в заброшенных строениях и во всяких мрачных местах, а ночью нападает на жертву, привлеченный ее капризным плачем, уносит к себе и пожирает.

    Базила

     Опубликовано: 9 сентября 2009  Комментариев: (0)
    ДОБРЫЙ И ЗЛОЙ

    Кaк-то раз один злой дворовый дух вазила позавидовал своему соседу, доброму: у того и коровы сыты, и у лошади шерсть лоснится. А добрый вазила был своему хозяину сильно предан и за хозяйским добром смотрел в оба глаза, даже сам воду в конюшню по ночам возил.

    Тогда злой вазила провертел дыру в чане.

    Привез добряк чан на реку к проруби — в полночь, как водится, — лил, лил в него воду, все ждал, когда она сравняется с краями, да так и не дождался: настал рассвет, ударил мороз — и вазила наш примерз в чану сосулькой.

    Но была та сосулька не простая, а напоминала маленького сгорбленного человечка в шерсти и с лошадиными ногами.

    И лишь когда грянула оттепель и сосулька растаяла, смог, наконец, добрый вазила высвободиться из ледяного плена.

    И уж тогда-то злому вазиле не поздоровилось!

    -------

    Вазила — дух-покровитель лошадей, подобие дворового.

    Вазилы бывают злыми и добрыми, ссорятся между собой, мирятся, а случается, враждуют не на жизнь, а на смерть. По представлениям белорусов, они выглядят как люди, но с конскими ушами и копытами. Вазила живет на конюшне, всячески заботится о лошадях, оберегает их от болезней, а когда они на выпасе, в табуне, — от хищного зверя.
Яндекс цитирования