Главная Контакты В избранное

  • Опрос пользователей

    Любите ли вы читать сказки? (все опросы)

    да
    нет



    Паранормальное

    Кто такой бог Гермес ...
    Греческая мифология является богатейшим культурным наследием человечества. Бог Герме...
    Кто скрывается за об ...
    Легенды и предания не возникают на пустом месте. В них отражен многовековой народный...
    Собакоголовыелюди: м ...
    Кинокефалы – собакоголовые люди, имеющие голову собаки, волка или шакала. Собакоголо...
    Влад Цепеш (Дракула)
    Если верить преданию, у Дракулы были выпученные глаза. Не исключено, что это — призн...
    Агамемнон. Описание ...
    Агамемнон – знаменитый греческий герой, сын Атрея и Аэропы , внук Пелопса и правнук Т...
    Легендарный Камелот ...
    Как известно сказка – ложь, но используемые в сказках и легендах волшебные (и не толь...
    Посейдон
    Древние греки были замечательными мореходами, и поэтому Посейдон — бог морской стихии...


  • Болотники и болотницы

     Опубликовано: 9 сентября 2009  Комментариев: (0)
    ЗЕМЛЯ СО ДНА ОКЕАНА

    Давным-давно, когда Белбог боролся с Чернобогом за власть над миром, земли еще не было: всю ее сплошь покрывала вода. Однажды ходил Белбог по воде, смотрит — навстречу ему плывет Чернобог. И решили два врага на время примириться, чтобы создать в этом безбрежном океане хоть островок суши. Белбог мечтал основать царство добра, ну а Чернобог надеялся, что здесь будет царить только зло. Стали они по очереди нырять и наконец-то отыскали на глубине немного земли. Белбог нырял усердно, он поднял на по- верхность много земли, а Чернобог скоро оставил эту затею и только сердито смотрел, как обрадованный Белбог начал разбрасывать землю, и всюду, куда она ни падала, возникали материки и острова.

    Но Чернобог часть земли затаил за щекой: он по-прежнему хотел создать свой мир, где будет царить зло, и только и ждал, чтобы Белбог отвернулся.

    Боровик (боровой)

     Опубликовано: 9 сентября 2009  Комментариев: (0)
    КАК МУЖИК БОРОВИКА ПРОВЕЛ

    Жил-был один такой Ерема. Как-то раз пахал он у опушки бора на кобыле, у кото- рой был жеребеночек. Этот жеребенок то и дело подходил к матке и сосал ее, а Ерема то- ропился допахать к вечеру. Он отгонял, отгонял жеребенка, потом как закричит в сердцах:

    — Да чтоб ты пропал!

    Жеребеночек отстал от матки, пошел на пожню, потом в лесок и скрылся, а Ерема за- метил, что нет жеребенка, только когда допахал полянку. Искал его дотемна и так ни с чем поехал домой. Наутро всей родней ходили — рыскали, искали, но не нашли. Пошел вечером огорченный Ерема к знахарю — поворожить, и тот ему сказал:

    — Не иначе твоего жеребенка боровой увел. Ты вот что сделай. Возьми кошку, пойди на росстань (место, где пересекаются дороги), сруби сосенку, а сам встань на пень и скажи: «Эй, эй, покажись не мал, не велик, а со среднего человека». Обязательно молви это, не то он тебе покажется таким страшилищем, что разум потеряешь. А как он выйдет, ты ему скажи: «Меняю кошку на жеребенка!» И через день найдешь скотину на том же месте.

    Босорка

     Опубликовано: 9 сентября 2009  Комментариев: (0)
    Это домашний зловредный дух, который обитает среди западных славян. Он любит заезживать до смерти скотину и портить женское рукоделье. Разозлившись, может ночью напугать ребенка до истошного крика. Для защиты от босорки использовали чеснок (вообще отличное средство против нечистой силы), а также клали у дверей хлева зубьями наверх борону.

    Детям привязывали на шею чеснок, а в люльку клали железный предмет. Возле дома советовали посадить бузину, которой тоже не любит босорка.

    Босоркун (ветряник)

     Опубликовано: 9 сентября 2009  Комментариев: (0)
    Южные славяне называли так горного духа, который вздымает сильный ветер и летает с ним незримо. Кто его пытается поймать, того он убивает силою ветра. Босоркун вызывает засуху, навевает на людей и скотину порчу и болезни — поветрия. Частенько после его налетов молоко у коровы оказывается смешанным с кровью или вовсе исчезает. Особенно вредят босоркуны людям ночью на Ивана Купалу (23 июня/7 июля), в день Луки (13/26 декабря) и святого Георгия, покровителя скота (23 апреля/6 мая).

    В венгерской мифологии есть похожий персонаж босоркань — безобразная старая ведьма, которая умеет превращаться в лошадь, козу, кошку и летает по воздуху. Это злой ночной дух, который может навести порчу и наслать засуху.

    Боян (баян)

     Опубликовано: 9 сентября 2009  Комментариев: (0)
    «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»

    ...Не угнаться в песне за Бояном!
    Тот Боян, исполнен дивных сил,
    Приступая к вещему напеву,
    Серым волком по полю кружил,
    Как орел, над деревом парил.
    Растекался мыслию по древу.
    Жил он в громе дедовских побед,
    Знал немало подвигов и схваток,
    И на стаю лебедей чуть свет
    Выпускал он соколов с десяток.

    И, встречая в воздухе врага,
    Начинали соколы расправу,
    И взлетала лебедь в облака,
    И трубила славу Ярославу...

    Но не десять соколов пускал
    Наш Боян, воспомнив дни былые,
    Вещие персты он подымал
    И на струны возлагал живые.
    Вздрагивали струны, трепетали,
    Сами князям славу рокотали.


    -------

    Так воспевает безвестный автор «Слова о полку Игореве» легендарного песнопевца XI века Бояна. Имя и характер певца связаны со словами «6ая(и)ть» — говорить, рассказывать, «байка» — сказка, «баюн» — говорун, сказочник, краснобай, «прибаутка» — шутка, «баюкать» — укачивать ребенка под песенку, «обаять» — обольстить, обворожить. Старинное «обавник», «обаянник» — значит чародей, «бальство» — ворожба. Точно так же эпитет «вещий» заключает в себе понятие предвидения, прорицания, сверхъестественного знания, волшебства и даже врачевания. Отсюда ясно, что Боян, называемый еще и «Велесовым внуком», все ведает, обо всем слагает песнопения — о богах, о богатырях, о русских князьях. Возможно, что в основе слова «боян» вообще слово «бой». И тогда это синоним слову «воин». То есть этот Боян был не просто сказочник, но воспевал подвиги боевые, воинские.

    Бродницы

     Опубликовано: 9 сентября 2009  Комментариев: (0)
    БРОД НА ПУТИ ВРАГА

    Шли как-то раз по лесу два молодых охотника, Полкан и Ревун. Шли и ссорились, потому что любили они одну и ту же девицу-красавицу, а она водила за нос обоих. Каждый намерен был во что бы то ни стало жениться на Миланке, на все готов был ради этого.

    Слово за слово — схватились кто за копье, кто за топор, глядят друг на друга люто, вот-вот кровь прольется! Вдруг слышат — смеется кто-то, да так звонко, так заливисто, что листья на деревьях трепещут, словно тоже смеются. Поднесли друзья к губам свои обереги: не иначе шутит с ними сила нечистая!

    Огляделись — и видят, что возле плотины, насыпанной бобрами, появилась девица, да такой красоты, что Миланка устыдится рядом с нею встать. Какая коса! Какие глаза! Стан стройный, что березонька, а одежды на ней, почитай, и нет вовсе.

    Бука

     Опубликовано: 9 сентября 2009  Комментариев: (0)
    КОЛЫБЕЛЬНАЯ

    Ни шороха, ни стука,
    В окне блестит река.
    А ну как глупый Бука
    Придет издалека.
    Протянет злыдень руки
    Да вскочит на кровать...
    А ты усни — и Буке
    Егорку не сыскать.
    УСНИ до золотого
    До завтрашнего дня.
    Мы скалкой Буку злого
    Прогоним до плетня.


    -------

    На Руси издавна пугают детей каким-то Букой, обычно даже не представляя, что прежде это было табуированным (заменяющим настоящее) именем медведя. Именно поэтому Буку всегда представляют в виде чего-то черного, мохнатого и страшного. Оно уносит, забирает детей, подобно тому, как дикий зверь тащит себе в нору добычу.

    У сербов известно страшилище по имени Баук. Оно тоже похоже на грозное животное, при виде которого дети начинают плакать. Днем Баук прячется в заброшенных строениях и во всяких мрачных местах, а ночью нападает на жертву, привлеченный ее капризным плачем, уносит к себе и пожирает.

    Базила

     Опубликовано: 9 сентября 2009  Комментариев: (0)
    ДОБРЫЙ И ЗЛОЙ

    Кaк-то раз один злой дворовый дух вазила позавидовал своему соседу, доброму: у того и коровы сыты, и у лошади шерсть лоснится. А добрый вазила был своему хозяину сильно предан и за хозяйским добром смотрел в оба глаза, даже сам воду в конюшню по ночам возил.

    Тогда злой вазила провертел дыру в чане.

    Привез добряк чан на реку к проруби — в полночь, как водится, — лил, лил в него воду, все ждал, когда она сравняется с краями, да так и не дождался: настал рассвет, ударил мороз — и вазила наш примерз в чану сосулькой.

    Но была та сосулька не простая, а напоминала маленького сгорбленного человечка в шерсти и с лошадиными ногами.

    И лишь когда грянула оттепель и сосулька растаяла, смог, наконец, добрый вазила высвободиться из ледяного плена.

    И уж тогда-то злому вазиле не поздоровилось!

    -------

    Вазила — дух-покровитель лошадей, подобие дворового.

    Вазилы бывают злыми и добрыми, ссорятся между собой, мирятся, а случается, враждуют не на жизнь, а на смерть. По представлениям белорусов, они выглядят как люди, но с конскими ушами и копытами. Вазила живет на конюшне, всячески заботится о лошадях, оберегает их от болезней, а когда они на выпасе, в табуне, — от хищного зверя.
Яндекс цитирования
^ Наверх