Главная Контакты В избранное

  • Опрос пользователей

    Какие сказки вам нравятся больше? (все опросы)

    современные сказки
    сказки прошлых веков



    Паранормальное

    Кто скрывается за об ...
    Легенды и предания не возникают на пустом месте. В них отражен многовековой народный...
    Собакоголовыелюди: м ...
    Кинокефалы – собакоголовые люди, имеющие голову собаки, волка или шакала. Собакоголо...
    Влад Цепеш (Дракула)
    Если верить преданию, у Дракулы были выпученные глаза. Не исключено, что это — призн...
    Агамемнон. Описание ...
    Агамемнон – знаменитый греческий герой, сын Атрея и Аэропы , внук Пелопса и правнук Т...
    Легендарный Камелот ...
    Как известно сказка – ложь, но используемые в сказках и легендах волшебные (и не толь...
    Посейдон
    Древние греки были замечательными мореходами, и поэтому Посейдон — бог морской стихии...
    Легенда о хризантема ...
    До сих пор спорят о том, Китай или Япония родина хризантем? В обеих странах любят и ...
  • Брюнхильда

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Брюнхильда Брюнхильда (имя этимологически связано с исл. «бой», точнее «поединок, происходящий на освящённом огороженном месте»), героиня германо-скандинавской мифологии и эпоса.

    В эддических песнях Брюнхильда фигурирует как богатырша; «Сага о Вёльсунгах» отождествляет с ней валькирию Сигрдриву, разбуженную Сигурдом ото сна, в который её погрузил Один. Помолвка её с Сигурдом расстроилась, т. к. он, выпив напиток забвения, утратил память об их встрече и взял в жёны Гудрун. К Брюнхильде (по некоторым скандинавским версиям она — сестра гуннского короля Атли) сватается брат Гудрун бургундский король Гуннар, он становится её мужем, но обманным путём, т. к. брачные испытания выдерживает за него Сигурд, принимающий обличье Гуннара (подробнее см. в ст. Сигурд).

    Убедившись в обмане и оскорблённая тем, что клятвы были нарушены и ей не достался сильнейший муж (т. е. Сигурд), Брюнхильда подстрекает Гуннара к убийству Сигурда и добивается своего. Сама Брюнхильда кончает с собой, приказав положить её на погребальный костёр рядом с костром, на котором лежит её возлюбленный. Смерть объединяет Брюнхильду «Поездка Брюнхильд в хель» изображён путь Брюнхильды в загробный мир, пролегающий через владения некоей великанши.
    Легенды об оборотнях известны во всех странах, где волки представляли реальную опасность для жителей. На Британских островах уже в эпоху средневековья волков было очень мало, и последнего дикого волка там убили еще в XVIII в. Открытие реальной, но очень редкой и странной болезни ликантропии способствовало распространению слухов об оборотнях. Любой больной ликантропией объявлялся оборотнем. При этой болезни люди иногда ведут себя так, как если бы они и в самом деле были волками. Особенно много случаев заболевания ликантропией отмечено во Франции. Эти яростные и неустрашимые норвежские воины - берсеркиры - во многом содействовали появлению легенд об оборотнях. Они одевались в звериные шкуры, носили длинные волосы и бороду и вообще отличались устрашающей внешностью.

    Жители оторванных друг от друга деревушек, подвергшись нападению берсеркиров, и впрямь принимали их за полулюдей-полузверей. Согласно некоторым легендам, берсеркиры во время сражения могли превращаться в страшных медведей и волков. Согласно одной ирландской саге, некий священник, заблудившись в лесу, наткнулся на волка, сидевшего под елью. Волк этот говорил человеческим голосом; он попросил священника совершить отпевание его умирающей жены. Волк объяснил, что на их семействе лежало заклятие, по которому один мужчина и одна женщина из их рода должны были прожить семь лет волками. Если им удавалось выжить в течение этих семи лет, они могли вновь стать людьми. Священник не поверил словам волка до тех пор, пока лежавшая неподалеку волчица не сбросила с себя волчью шкуру, показав, что она на самом деле человек.
    Возродившись в последние годы, шамот явил нашему взору потрясающие по красоте и оригинальности изделия. По степени вдохновения, выразительности, силе вложенной художником фантазии многие из них можно смело отнести к произведениям искусства. Лет десять назад, с ростом благосостояния отдельных слоев населения и началом коттеджного строительства, пошла мода и на шамот. На индивидуальных загородных домах стали появляться накладные элементы малых архитектурных форм: фризы, розетки, модульоны, сандрики надоконные и надпортальные. Интерьер украсили копии классических образцов: скульптуры, барельефы, бюсты, светильники, архитектурные накладные элементы.

    С распространением ландшафтной архитектуры стал расти спрос на вазы, вазоны, облицовочный материал для фонтанов и бассейнов, копии классических, а также новодельные скульптуры. Здесь интересно прослеживается связь культуры заказчика с культурой изделия. Изначально любили яркое и витиеватое, в большом количестве присутствовала эротика, подчас граничившая с пошлостью. Позже стала появляться качественная анималистическая скульптурная пластика.

    Невиданные райские птички, неземной красоты растения и животные стараниями художников и скульпторов населили коттеджи на Рублевском шоссе. Можно встретить каминные изразцы ручной работы с неповторимой росписью в уникальной технике цветного подглазурного декорирования. Или эксклюзивные столики в технике шамот в обрамлении декоративных элементов из дерева и кованого металла. К сожалению без преувеличения талантливые художественные работы никогда не станут достоянием общественного внимания, всегда будут радовать глаз лишь узкого круга людей. На то они и индивидуальный заказ, эксклюзив. Хоть и редко, но встречаются в шамоте темы русского фольклора, правда, стилизованные и адаптированные, потому что русская история знает глину и известняк менее других материалов.
    Оборотни легенды о них возникали во всех странах во все времена, где возникала проблема борьбы со зверьми. Но все-таки кто, же они страшная сказка или невероятная реальность?

    Слово оборотень походное от слова оборачиваться или же другими словами превращаться, во что либо или кого либо. Это не обязательно должен был быть волк, и могло быть любое другое животное или предмет. Да в русском языке не очень правильное определение в отличии, например от украинского «вовкулака», или же сербского «волкодлак» где четко видно в какого именно зверя, обязан, превратится человек. В западноевропейских языках тоже просматривается определенная четкость в определении, например итальянское lupo manaro и испанское hombre lobo означают одно и то же тое есть человек-волк, французское loup-garu при дословном переводе означает волк одиночка, а знаменитое английский werewolf произошедший от немецкого werwolf означает превратившийся в волка.

    То есть во всех определениях фигурирует волк в отличие от русского определения но это можно понять, так как во всей Европе вред от волков был гораздо больше, чем от любого другого животного в отличие от России, где вред могли причинять и другие животные, такие как медведи, вепри и другие, особенно в северной части.

    В Европе в средние века были очень распространены истории про оборотней вот пример одной из тех историй, которые были так популярны, записана она итальянским монахом Гваццо: «В Фландрии, в городке, находившемся близ Диксмейда, крестьянин ел и выпивал в таверне со своим сыном и смотрел за хозяйкой, которая подсчитывала, сколько она продала ему пива. Он заметил, что она отмечает в два раза больше, чем он выпил, но продолжал дальше спокойно пить. После очередной порции он подозвал хозяйку и спросил, сколько он ей должен, и она назвала сумму, которую насчитала. Крестьянин отказался платить ее и, растолкав людей стоявших рядом с ним, бросил на стол столько сколько посчитал достаточным, и ушел прочь. Разозленная хозяйка крикнула ему спину: „Меня зовут так-то и так-то, и, даю слово, сегодня ты домой не попадешь“.
Яндекс цитирования