Главная Контакты В избранное

  • Опрос пользователей

    Каких авторов сказок вы знаете? (все опросы)

    Братья Гримм
    Ш. Перро
    Дж. К. Роулинг
    А. Линдгрен



    Паранормальное

    Кто скрывается за об ...
    Легенды и предания не возникают на пустом месте. В них отражен многовековой народный...
    Собакоголовыелюди: м ...
    Кинокефалы – собакоголовые люди, имеющие голову собаки, волка или шакала. Собакоголо...
    Влад Цепеш (Дракула)
    Если верить преданию, у Дракулы были выпученные глаза. Не исключено, что это — призн...
    Агамемнон. Описание ...
    Агамемнон – знаменитый греческий герой, сын Атрея и Аэропы , внук Пелопса и правнук Т...
    Легендарный Камелот ...
    Как известно сказка – ложь, но используемые в сказках и легендах волшебные (и не толь...
    Посейдон
    Древние греки были замечательными мореходами, и поэтому Посейдон — бог морской стихии...
    Легенда о хризантема ...
    До сих пор спорят о том, Китай или Япония родина хризантем? В обеих странах любят и ...
  • Легенда об ирисе

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Легенда об ирисе Когда титан Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и подарил его людям, на земле вспыхнула дивным семицветием радуга – так велика была радость всего живого на свете. Уже и закат отгорел, и день угас, и солнце ушло, а радуга по-прежнему светилась над миром, даруя людям надежду. Она не гасла до самого рассвета. И когда утром снова вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели ирисы…

    Свое название цветок получил из рук знаменитого целителя Гиппократа, который дал имя растению в честь древнегреческой богини Ириды, провозглашающей людям волю олимпийских богов. Богиня Ирида сходила по радуге на землю, поэтому слово “Ирис” в переводе с греческого означает радуга. Карл Линней, который предложил единую систему научных названий растений, сохранил за ирисом его древнее имя.

    Аттий Навий

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Аттий Навий Аттий Навий — в римской мифологии учёнейший жрец-авгур. Сын простого крестьянина, который, убедившись в необыкновенных способностях Атий Навий к толкованию воли богов по поведению птиц, отдал сына учиться науке авгуров сперва к римским, а затем этрусским жрецам.

    Слава и авторитет Атия Навия не нравились царю Тарквинию Древнему, и тот решил подорвать доверие к его знаниям. Вызвав Атия Навия к себе, он при народе спросил, удастся ли ему задуманное им дело. Получив утвердительный ответ, царь сказал, что задумал перерезать ножом камень. Атий Навий предложил ему попробовать, и нож, войдя в камень, легко его перерезал. Царь был посрамлён, а Атию Навию была воздвигнута статуя, простоявшая много веков.

    Геркулес

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Геркулес Геракл (греч.) — Геркулес (рим.) Геракл — самый популярный герой мифов Древней Греции. Прототипом мог служить один из царей города Тиринфа (Арголида микенского периода). Настоящее имя — Алкид («сильный» или «внук царя Алкея»). Имя Геракл (в переводе «совершающий подвиги из-за гонений Геры») было дано прорицательницей пифией. Генеалогия. Сын Зевса и Алкмены, брат Ификла (по матери), муж Мегары и Деяниры, на Олимпе, после смерти и принятия в сонм олимпийских божеств, стал мужем Гебы. Отец гераклидов. Близнецы были зачаты в одну ночь: от Зевса, явившегося к Алкмене в образе ее супруга — Геракл, а от самого Амфитриона — Ификл.

    Центр культа. Почитался во всей Греции, но особенно в Арголиде (Пелопоннес) и на юге Греции. Первой женой была Мегара, дочь царя Фив, родившая Гераклу трех сыновей. После того, как Гера наслала безумие на Геракла, тот убил и своих сыновей и детей Ификла. Совершив все 12 подвигов и окончив службу у Эврисфея, женился на Деянире (по просьбе тени ее брата Мелеагра), чьи дети впоследствии стали называться гераклидами (старший сын — Гилл, старшая дочь — Макария). После обретения Гераклом бессмертия и вознесения его на Олимп, его женой, в качестве награды за подвиги и в знак примирения с Герой, становится ее дочь, богиня юности Геба.

    Бодончар

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Бодончар Бодончар, в мифологии монгольских народов предок Чингис-хана, сын праматери рода Чингисхана Алан-гоа. Бодончар родился спустя некоторое время после смерти Добун-мергена, мужа Алан-гоа (в некоторых вариантах — вместе с двумя братьями). Его отцом было небесное (солнечное) божество, которое приходило к Алан-гоа после заката в виде жёлтого человека, а уходило перед восходом в облике жёлтого пса (совмещение двух концепций происхождения героя: небесного (солярного) и тотемического).

    В тюркских генеалогиях Чингисхана чудесно-рождённым сыном Алан-гоа (Алангу) оказывается сам Чингисхан, Бодончар же (Боденжар) называется лишь в числе его «земных» старших братьев. Старшие братья обвиняют Бодончара в том, что он незаконнорождённый, и это вынуждает Алан-гоа раскрыть тайну своей связи с небожителем.

    Тем, что после смерти матери братья лишают Бодончара положенной ему доли наследства, и своим прозвищем Мунгхаг («простак») он напоминает героя волшебной сказки. Отселившись, Бодончар занимается соколиной охотой: с места его стоянки при северо-западном ветре летит птичий пух, подобный снежным хлопьям.

    Зяунг

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Зяунг Зяунг, во вьетской мифологии и фольклоре эпический богатырь. Происхождение этого образа связано с представлениями о божестве грома и с земледельческими культами; по одной из версий, Зяунг- перевоплощение Лак Лаунг Куана. В годину нашествия на вьетнамскую землю войска китайской династии Инь Зяунг, ещё малыш, потребовал, чтоб выковали ему железного коня, железную островерхую шапку, железную палицу (в вариантах — меч).

    Мальчик стал поглощать много еды и питья, превратился в великана. На железном коне и с железным снаряжением З. изгнал войско Иньского царства, а сам вместе с конём взмыл в облака и исчез. Эта сюжетная канва включает ряд чисто эпических мотивов.

    В деревне Зяунг, недалеко от Ханоя, воздвигнут в 11 в. памятный храм, посвящённый культу Зяунга, где ежегодно устраивались празднества, представления, исполнялись песни о З. В 11 в. вьетнамский государь Ли Тхай То пожаловал З. титул вознёсшегося на небеса великого князя духов.

    Манджушри

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Манджушри Манджушри (санскр. Магиизп, букв. «красивое сияние»), в буддийской мифологии махаяны и ваджраяны бодхисатва. Манджушри известен также под названиями Манджугхоша («красивый голос»), Манджунатха («краси-ый спаситель»), Вагишвара («господь речи») и т. д., его эпитет — Кумарабхута («бывший принц»). Манджушри встречается уже в древнейшей махаянской литературе, что позволяет предположить, что его образ возник в последние века до н. э.

    Манджушри занимает центральное место в «Саддхармапундарике» (где он упоминает деяния бывших будд) и в «Вималакиртинирдеше» (где он единственный ученик Шакьямуни имеющий равную мудрость с бодхисатвой Вималакирти). В «Гандхавьюхе» Манджушри — один из двух руководителей 500 бодхисатв и пер-вый наставник главного героя этой сутры — Суд ханы.

    По мифологии махаяны, Манджушри 70 мириад кальп тому назад был благочестивым королём в одной буддакшетре (см. в ст. Будда), которая находится на востоке (причём между этим миром и нашим миром — 7200 миллиардов миров). Он поднял дух просветления и решил быть бодхисатвой в сансаре до тех пор, пока не останется ни одного живого существа, нуждающегося в спасении. В ваджраяне Манджушри вместе с Авалокитешварой и Ваджрапани — один из трёх главных бодхисатв.

    Адапа

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Адапа Адапа (аккад.), в аккадской мифологии герой, один из «семи мудрецов», помощник в заклинаниях против женщины-демона Ламашту. Согласно мифу, Адапа, сын бога Эйя (Эа, шумер. Энки), правил в городе Эреду(г) и рыбачил, снабжая рыбой родной город и святилище отца. Однажды южный ветер опрокинул его лодку, за что Адапа обломал ветру крылья. Бог неба Ану (шумер. Ан), разгневанный отсутствием южного ветра, требует Адапу к ответу, Эйя советует ему пойти к Ану, облачившись в траурные одежды, и не пить и не есть предложенных ему питья и еды. Перед воротами Ану стоят боги Гишзида (Нингишзида) и Думузи.

    На их вопрос, почему он в трауре, Адапа (так-же по совету Эйя) объясняет, что он плачет по двум богам, исчезнувшим с земли — Гишзиде и Думузи; те вступаются за него перед Ану. Ану великодушно решает помиловать Адапу и предлагает ему хлеб и воду вечной жизни, но Адапа, по совету Эйи, отказывается — за это Ану прогоняет его снова на землю. Миф сохранился в поздних копиях, найденных в Эль-Амарне (Египет) и Вавилоне. Произведений об Адапе на шумерском языке не обнаружено (хотя имя Адапа известно и в шумерской традиции).
    Исида и Гор в болотах Дельты. Я — Исида, зачавшая от своего мужа и беременная божественным Гором. Я родила Гора, сына Осириса, в болоте Хеммиса, и я весьма обрадовалась, ибо я увидела мстителя за его отца. Я скрывала его, я прятала его из-за страха, чтобы его не убили. (Однажды) я пошла в город Бруто… Я вернулась, чтобы обнять Гора, и я нашла его, Гора прекрасного, золотого, младенца невинного, сироту, обливающим землю слезами своего глаза и слюною своих губ. Его тело было неподвижно, его сердце было бессильно, не бились сосуды его тела.

    Я испустила крик: «Вот я, вот я!». Дитя было голодно, груди же полны (лишь) пустотой, а рот (Гора) хотел нужного ему!.. Велики были мои страхи, что никто не придет на мой голос: мой отец был в преисподней, моя мать — в некрополе, а мой старший брат — в гробу, раненый врагами, убитый тем, чье сердце злобно против меня, кто злоумышляет против меня в своем доме! К кому же я воззову среди людей, чтобы озаботились мною их сердца? Я воззову к обитателям болот, и они придут ко мне тотчас же!

    И рыбаки пришли ко мне из своих домов, они прибежали на мой голос и оплакивали причину моего несчастья. (Но) не было там колдующего: каждый из них много, много плакал, но не было никого, умеющего оживлять! Тогда пришла ко мне мудрая женщина, владычица своей области. Она пришла ко мне со знаком жизни… Она сказала: «Не бойся, не бойся, сын Гор! Не унывай, не унывай, мать бога! Ребенок недоступен своему противнику: заросль непроходима, смерть не входит через нее! Чары Атума, отца богов, находящегося в небе, сотворили мой знак жизни, и Сет не входит в эту область, не проходит в Хеммис!
Яндекс цитирования