Главная Контакты В избранное

  • Опрос пользователей

    Любите ли вы читать сказки? (все опросы)

    да
    нет



    Паранормальное

    Кто такой бог Гермес ...
    Греческая мифология является богатейшим культурным наследием человечества. Бог Герме...
    Кто скрывается за об ...
    Легенды и предания не возникают на пустом месте. В них отражен многовековой народный...
    Собакоголовыелюди: м ...
    Кинокефалы – собакоголовые люди, имеющие голову собаки, волка или шакала. Собакоголо...
    Влад Цепеш (Дракула)
    Если верить преданию, у Дракулы были выпученные глаза. Не исключено, что это — призн...
    Агамемнон. Описание ...
    Агамемнон – знаменитый греческий герой, сын Атрея и Аэропы , внук Пелопса и правнук Т...
    Легендарный Камелот ...
    Как известно сказка – ложь, но используемые в сказках и легендах волшебные (и не толь...
    Посейдон
    Древние греки были замечательными мореходами, и поэтому Посейдон — бог морской стихии...
  • Легенда о плюще

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Легенда о плюще Однажды Мария узнала, что такие цветы, как Плющ, Хризантема, Алоэ и Хлорофитум - являются удивительными очистителями воздуха, и она решила вырастить эти растения в своем садике. Первым у нее появился очень скромный на вид, маленький и неказистый Плющ. В магазине на него никто не обращал внимания, и он был уверен, что никому и никогда не понадобится. Но Мария из всех цветов, продававшихся в магазине в этот день, выбрала именно его. Дома она поставила Плющ на подоконник рядом со старым Фикусом, сиявшим своими темно-зелеными листьями. Рядом с Фикусом маленький Плющ выглядел совсем тщедушным! Но Мария успокоила его: “Милый Плющ, скоро ты перерастешь все цветы. Потерпи немного!” И Плющик от этих ласковых слов набрался сил.

    Действительно, с наступлением весны он так быстро стал расти, что и сам себе удивлялся. “Да я просто на глазах меняюсь, вот это чудеса!”- размышлял он радостно. Из хилого невзрачного вьюнка он превратился в изящное растение с раскидистыми изогнутыми стебельками, усеянными веселыми листочками, очень красивыми по форме. Все промежутки между крупными листьями затянулись мелкими. Братцы-листочки были повернуты друг к другу, словно кто-то тщательно разложил из них изумрудную ковровую дорожку. А стебли Плюща все вытягивались и вытягивались и свисали в разные стороны. Плющ мечтал дойти до Азалии, стоявшей на столике возле окна. Да, именно дойти, так как у него были ножки - корешки, с помощью которых он мог передвигаться. Эти корешки располагаются у Плюща у самых оснований листьев на обратной стороне стебля и служат Плющу для быстрого передвижения и роста.

    Легенда об ирисе

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Легенда об ирисе Когда титан Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и подарил его людям, на земле вспыхнула дивным семицветием радуга – так велика была радость всего живого на свете. Уже и закат отгорел, и день угас, и солнце ушло, а радуга по-прежнему светилась над миром, даруя людям надежду. Она не гасла до самого рассвета. И когда утром снова вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели ирисы…

    Свое название цветок получил из рук знаменитого целителя Гиппократа, который дал имя растению в честь древнегреческой богини Ириды, провозглашающей людям волю олимпийских богов. Богиня Ирида сходила по радуге на землю, поэтому слово “Ирис” в переводе с греческого означает радуга. Карл Линней, который предложил единую систему научных названий растений, сохранил за ирисом его древнее имя.

    Аттий Навий

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Аттий Навий Аттий Навий — в римской мифологии учёнейший жрец-авгур. Сын простого крестьянина, который, убедившись в необыкновенных способностях Атий Навий к толкованию воли богов по поведению птиц, отдал сына учиться науке авгуров сперва к римским, а затем этрусским жрецам.

    Слава и авторитет Атия Навия не нравились царю Тарквинию Древнему, и тот решил подорвать доверие к его знаниям. Вызвав Атия Навия к себе, он при народе спросил, удастся ли ему задуманное им дело. Получив утвердительный ответ, царь сказал, что задумал перерезать ножом камень. Атий Навий предложил ему попробовать, и нож, войдя в камень, легко его перерезал. Царь был посрамлён, а Атию Навию была воздвигнута статуя, простоявшая много веков.

    Геркулес

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Геркулес Геракл (греч.) — Геркулес (рим.) Геракл — самый популярный герой мифов Древней Греции. Прототипом мог служить один из царей города Тиринфа (Арголида микенского периода). Настоящее имя — Алкид («сильный» или «внук царя Алкея»). Имя Геракл (в переводе «совершающий подвиги из-за гонений Геры») было дано прорицательницей пифией. Генеалогия. Сын Зевса и Алкмены, брат Ификла (по матери), муж Мегары и Деяниры, на Олимпе, после смерти и принятия в сонм олимпийских божеств, стал мужем Гебы. Отец гераклидов. Близнецы были зачаты в одну ночь: от Зевса, явившегося к Алкмене в образе ее супруга — Геракл, а от самого Амфитриона — Ификл.

    Центр культа. Почитался во всей Греции, но особенно в Арголиде (Пелопоннес) и на юге Греции. Первой женой была Мегара, дочь царя Фив, родившая Гераклу трех сыновей. После того, как Гера наслала безумие на Геракла, тот убил и своих сыновей и детей Ификла. Совершив все 12 подвигов и окончив службу у Эврисфея, женился на Деянире (по просьбе тени ее брата Мелеагра), чьи дети впоследствии стали называться гераклидами (старший сын — Гилл, старшая дочь — Макария). После обретения Гераклом бессмертия и вознесения его на Олимп, его женой, в качестве награды за подвиги и в знак примирения с Герой, становится ее дочь, богиня юности Геба.

    Бодончар

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Бодончар Бодончар, в мифологии монгольских народов предок Чингис-хана, сын праматери рода Чингисхана Алан-гоа. Бодончар родился спустя некоторое время после смерти Добун-мергена, мужа Алан-гоа (в некоторых вариантах — вместе с двумя братьями). Его отцом было небесное (солнечное) божество, которое приходило к Алан-гоа после заката в виде жёлтого человека, а уходило перед восходом в облике жёлтого пса (совмещение двух концепций происхождения героя: небесного (солярного) и тотемического).

    В тюркских генеалогиях Чингисхана чудесно-рождённым сыном Алан-гоа (Алангу) оказывается сам Чингисхан, Бодончар же (Боденжар) называется лишь в числе его «земных» старших братьев. Старшие братья обвиняют Бодончара в том, что он незаконнорождённый, и это вынуждает Алан-гоа раскрыть тайну своей связи с небожителем.

    Тем, что после смерти матери братья лишают Бодончара положенной ему доли наследства, и своим прозвищем Мунгхаг («простак») он напоминает героя волшебной сказки. Отселившись, Бодончар занимается соколиной охотой: с места его стоянки при северо-западном ветре летит птичий пух, подобный снежным хлопьям.

    Зяунг

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Зяунг Зяунг, во вьетской мифологии и фольклоре эпический богатырь. Происхождение этого образа связано с представлениями о божестве грома и с земледельческими культами; по одной из версий, Зяунг- перевоплощение Лак Лаунг Куана. В годину нашествия на вьетнамскую землю войска китайской династии Инь Зяунг, ещё малыш, потребовал, чтоб выковали ему железного коня, железную островерхую шапку, железную палицу (в вариантах — меч).

    Мальчик стал поглощать много еды и питья, превратился в великана. На железном коне и с железным снаряжением З. изгнал войско Иньского царства, а сам вместе с конём взмыл в облака и исчез. Эта сюжетная канва включает ряд чисто эпических мотивов.

    В деревне Зяунг, недалеко от Ханоя, воздвигнут в 11 в. памятный храм, посвящённый культу Зяунга, где ежегодно устраивались празднества, представления, исполнялись песни о З. В 11 в. вьетнамский государь Ли Тхай То пожаловал З. титул вознёсшегося на небеса великого князя духов.

    Манджушри

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Манджушри Манджушри (санскр. Магиизп, букв. «красивое сияние»), в буддийской мифологии махаяны и ваджраяны бодхисатва. Манджушри известен также под названиями Манджугхоша («красивый голос»), Манджунатха («краси-ый спаситель»), Вагишвара («господь речи») и т. д., его эпитет — Кумарабхута («бывший принц»). Манджушри встречается уже в древнейшей махаянской литературе, что позволяет предположить, что его образ возник в последние века до н. э.

    Манджушри занимает центральное место в «Саддхармапундарике» (где он упоминает деяния бывших будд) и в «Вималакиртинирдеше» (где он единственный ученик Шакьямуни имеющий равную мудрость с бодхисатвой Вималакирти). В «Гандхавьюхе» Манджушри — один из двух руководителей 500 бодхисатв и пер-вый наставник главного героя этой сутры — Суд ханы.

    По мифологии махаяны, Манджушри 70 мириад кальп тому назад был благочестивым королём в одной буддакшетре (см. в ст. Будда), которая находится на востоке (причём между этим миром и нашим миром — 7200 миллиардов миров). Он поднял дух просветления и решил быть бодхисатвой в сансаре до тех пор, пока не останется ни одного живого существа, нуждающегося в спасении. В ваджраяне Манджушри вместе с Авалокитешварой и Ваджрапани — один из трёх главных бодхисатв.

    Адапа

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Адапа Адапа (аккад.), в аккадской мифологии герой, один из «семи мудрецов», помощник в заклинаниях против женщины-демона Ламашту. Согласно мифу, Адапа, сын бога Эйя (Эа, шумер. Энки), правил в городе Эреду(г) и рыбачил, снабжая рыбой родной город и святилище отца. Однажды южный ветер опрокинул его лодку, за что Адапа обломал ветру крылья. Бог неба Ану (шумер. Ан), разгневанный отсутствием южного ветра, требует Адапу к ответу, Эйя советует ему пойти к Ану, облачившись в траурные одежды, и не пить и не есть предложенных ему питья и еды. Перед воротами Ану стоят боги Гишзида (Нингишзида) и Думузи.

    На их вопрос, почему он в трауре, Адапа (так-же по совету Эйя) объясняет, что он плачет по двум богам, исчезнувшим с земли — Гишзиде и Думузи; те вступаются за него перед Ану. Ану великодушно решает помиловать Адапу и предлагает ему хлеб и воду вечной жизни, но Адапа, по совету Эйи, отказывается — за это Ану прогоняет его снова на землю. Миф сохранился в поздних копиях, найденных в Эль-Амарне (Египет) и Вавилоне. Произведений об Адапе на шумерском языке не обнаружено (хотя имя Адапа известно и в шумерской традиции).
Яндекс цитирования
^ Наверх