Главная Контакты В избранное
  • Опрос пользователей

    Каких авторов сказок вы знаете? (все опросы)

    Братья Гримм
    Ш. Перро
    Дж. К. Роулинг
    А. Линдгрен


    Паранормальное

    Эксперимент Зло или ...
    На днях посмотрел фильм «Эксперимент зло», давно хотел, так как не раз слышал, что ф...
    Глиник – польская ан ...
    Аркадиуш Мязга занимался изучением и исследованием НЛО и аномальных зон в Польше, в ...
    Жизнь и смерть антих ...
    Адсо Дервенский в своем влиятельнейшем трактате «Книжечка об Антихристе» (другое наз...
    Запредельный мир, ко ...
    В определенном доме, чаще всего на окраине, сами собой передвигаются разные предметы...
    Кольца всевластия
    Кольца да перстни в наши дни воспринимаются всего-навсего как украшения. Меж тем, с ...
    Внезапные выходы в а ...
    Покинуть физическую оболочку человек может не только во время обычного сна. Это може...
    Невероятные астральн ...
    Эта интересная и весьма перспективная эзотерическая практика имеет лишь один недоста...
  • Легенда об ирисе

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Легенда об ирисе Когда титан Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и подарил его людям, на земле вспыхнула дивным семицветием радуга – так велика была радость всего живого на свете. Уже и закат отгорел, и день угас, и солнце ушло, а радуга по-прежнему светилась над миром, даруя людям надежду. Она не гасла до самого рассвета. И когда утром снова вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели ирисы…

    Свое название цветок получил из рук знаменитого целителя Гиппократа, который дал имя растению в честь древнегреческой богини Ириды, провозглашающей людям волю олимпийских богов. Богиня Ирида сходила по радуге на землю, поэтому слово “Ирис” в переводе с греческого означает радуга. Карл Линней, который предложил единую систему научных названий растений, сохранил за ирисом его древнее имя.

    Аттий Навий

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Аттий Навий Аттий Навий — в римской мифологии учёнейший жрец-авгур. Сын простого крестьянина, который, убедившись в необыкновенных способностях Атий Навий к толкованию воли богов по поведению птиц, отдал сына учиться науке авгуров сперва к римским, а затем этрусским жрецам.

    Слава и авторитет Атия Навия не нравились царю Тарквинию Древнему, и тот решил подорвать доверие к его знаниям. Вызвав Атия Навия к себе, он при народе спросил, удастся ли ему задуманное им дело. Получив утвердительный ответ, царь сказал, что задумал перерезать ножом камень. Атий Навий предложил ему попробовать, и нож, войдя в камень, легко его перерезал. Царь был посрамлён, а Атию Навию была воздвигнута статуя, простоявшая много веков.

    Геркулес

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Геркулес Геракл (греч.) — Геркулес (рим.) Геракл — самый популярный герой мифов Древней Греции. Прототипом мог служить один из царей города Тиринфа (Арголида микенского периода). Настоящее имя — Алкид («сильный» или «внук царя Алкея»). Имя Геракл (в переводе «совершающий подвиги из-за гонений Геры») было дано прорицательницей пифией. Генеалогия. Сын Зевса и Алкмены, брат Ификла (по матери), муж Мегары и Деяниры, на Олимпе, после смерти и принятия в сонм олимпийских божеств, стал мужем Гебы. Отец гераклидов. Близнецы были зачаты в одну ночь: от Зевса, явившегося к Алкмене в образе ее супруга — Геракл, а от самого Амфитриона — Ификл.

    Центр культа. Почитался во всей Греции, но особенно в Арголиде (Пелопоннес) и на юге Греции. Первой женой была Мегара, дочь царя Фив, родившая Гераклу трех сыновей. После того, как Гера наслала безумие на Геракла, тот убил и своих сыновей и детей Ификла. Совершив все 12 подвигов и окончив службу у Эврисфея, женился на Деянире (по просьбе тени ее брата Мелеагра), чьи дети впоследствии стали называться гераклидами (старший сын — Гилл, старшая дочь — Макария). После обретения Гераклом бессмертия и вознесения его на Олимп, его женой, в качестве награды за подвиги и в знак примирения с Герой, становится ее дочь, богиня юности Геба.

    Бодончар

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Бодончар Бодончар, в мифологии монгольских народов предок Чингис-хана, сын праматери рода Чингисхана Алан-гоа. Бодончар родился спустя некоторое время после смерти Добун-мергена, мужа Алан-гоа (в некоторых вариантах — вместе с двумя братьями). Его отцом было небесное (солнечное) божество, которое приходило к Алан-гоа после заката в виде жёлтого человека, а уходило перед восходом в облике жёлтого пса (совмещение двух концепций происхождения героя: небесного (солярного) и тотемического).

    В тюркских генеалогиях Чингисхана чудесно-рождённым сыном Алан-гоа (Алангу) оказывается сам Чингисхан, Бодончар же (Боденжар) называется лишь в числе его «земных» старших братьев. Старшие братья обвиняют Бодончара в том, что он незаконнорождённый, и это вынуждает Алан-гоа раскрыть тайну своей связи с небожителем.

    Тем, что после смерти матери братья лишают Бодончара положенной ему доли наследства, и своим прозвищем Мунгхаг («простак») он напоминает героя волшебной сказки. Отселившись, Бодончар занимается соколиной охотой: с места его стоянки при северо-западном ветре летит птичий пух, подобный снежным хлопьям.

    Зяунг

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Зяунг Зяунг, во вьетской мифологии и фольклоре эпический богатырь. Происхождение этого образа связано с представлениями о божестве грома и с земледельческими культами; по одной из версий, Зяунг- перевоплощение Лак Лаунг Куана. В годину нашествия на вьетнамскую землю войска китайской династии Инь Зяунг, ещё малыш, потребовал, чтоб выковали ему железного коня, железную островерхую шапку, железную палицу (в вариантах — меч).

    Мальчик стал поглощать много еды и питья, превратился в великана. На железном коне и с железным снаряжением З. изгнал войско Иньского царства, а сам вместе с конём взмыл в облака и исчез. Эта сюжетная канва включает ряд чисто эпических мотивов.

    В деревне Зяунг, недалеко от Ханоя, воздвигнут в 11 в. памятный храм, посвящённый культу Зяунга, где ежегодно устраивались празднества, представления, исполнялись песни о З. В 11 в. вьетнамский государь Ли Тхай То пожаловал З. титул вознёсшегося на небеса великого князя духов.

    Манджушри

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Манджушри Манджушри (санскр. Магиизп, букв. «красивое сияние»), в буддийской мифологии махаяны и ваджраяны бодхисатва. Манджушри известен также под названиями Манджугхоша («красивый голос»), Манджунатха («краси-ый спаситель»), Вагишвара («господь речи») и т. д., его эпитет — Кумарабхута («бывший принц»). Манджушри встречается уже в древнейшей махаянской литературе, что позволяет предположить, что его образ возник в последние века до н. э.

    Манджушри занимает центральное место в «Саддхармапундарике» (где он упоминает деяния бывших будд) и в «Вималакиртинирдеше» (где он единственный ученик Шакьямуни имеющий равную мудрость с бодхисатвой Вималакирти). В «Гандхавьюхе» Манджушри — один из двух руководителей 500 бодхисатв и пер-вый наставник главного героя этой сутры — Суд ханы.

    По мифологии махаяны, Манджушри 70 мириад кальп тому назад был благочестивым королём в одной буддакшетре (см. в ст. Будда), которая находится на востоке (причём между этим миром и нашим миром — 7200 миллиардов миров). Он поднял дух просветления и решил быть бодхисатвой в сансаре до тех пор, пока не останется ни одного живого существа, нуждающегося в спасении. В ваджраяне Манджушри вместе с Авалокитешварой и Ваджрапани — один из трёх главных бодхисатв.

    Адапа

     Опубликовано: 14 декабря 2011  Комментариев: (0)
    Адапа Адапа (аккад.), в аккадской мифологии герой, один из «семи мудрецов», помощник в заклинаниях против женщины-демона Ламашту. Согласно мифу, Адапа, сын бога Эйя (Эа, шумер. Энки), правил в городе Эреду(г) и рыбачил, снабжая рыбой родной город и святилище отца. Однажды южный ветер опрокинул его лодку, за что Адапа обломал ветру крылья. Бог неба Ану (шумер. Ан), разгневанный отсутствием южного ветра, требует Адапу к ответу, Эйя советует ему пойти к Ану, облачившись в траурные одежды, и не пить и не есть предложенных ему питья и еды. Перед воротами Ану стоят боги Гишзида (Нингишзида) и Думузи.

    На их вопрос, почему он в трауре, Адапа (так-же по совету Эйя) объясняет, что он плачет по двум богам, исчезнувшим с земли — Гишзиде и Думузи; те вступаются за него перед Ану. Ану великодушно решает помиловать Адапу и предлагает ему хлеб и воду вечной жизни, но Адапа, по совету Эйи, отказывается — за это Ану прогоняет его снова на землю. Миф сохранился в поздних копиях, найденных в Эль-Амарне (Египет) и Вавилоне. Произведений об Адапе на шумерском языке не обнаружено (хотя имя Адапа известно и в шумерской традиции).
    Исида и Гор в болотах Дельты. Я — Исида, зачавшая от своего мужа и беременная божественным Гором. Я родила Гора, сына Осириса, в болоте Хеммиса, и я весьма обрадовалась, ибо я увидела мстителя за его отца. Я скрывала его, я прятала его из-за страха, чтобы его не убили. (Однажды) я пошла в город Бруто… Я вернулась, чтобы обнять Гора, и я нашла его, Гора прекрасного, золотого, младенца невинного, сироту, обливающим землю слезами своего глаза и слюною своих губ. Его тело было неподвижно, его сердце было бессильно, не бились сосуды его тела.

    Я испустила крик: «Вот я, вот я!». Дитя было голодно, груди же полны (лишь) пустотой, а рот (Гора) хотел нужного ему!.. Велики были мои страхи, что никто не придет на мой голос: мой отец был в преисподней, моя мать — в некрополе, а мой старший брат — в гробу, раненый врагами, убитый тем, чье сердце злобно против меня, кто злоумышляет против меня в своем доме! К кому же я воззову среди людей, чтобы озаботились мною их сердца? Я воззову к обитателям болот, и они придут ко мне тотчас же!

    И рыбаки пришли ко мне из своих домов, они прибежали на мой голос и оплакивали причину моего несчастья. (Но) не было там колдующего: каждый из них много, много плакал, но не было никого, умеющего оживлять! Тогда пришла ко мне мудрая женщина, владычица своей области. Она пришла ко мне со знаком жизни… Она сказала: «Не бойся, не бойся, сын Гор! Не унывай, не унывай, мать бога! Ребенок недоступен своему противнику: заросль непроходима, смерть не входит через нее! Чары Атума, отца богов, находящегося в небе, сотворили мой знак жизни, и Сет не входит в эту область, не проходит в Хеммис!
Яндекс цитирования