Главная Контакты В избранное
Чтение RSS Главная страница » Необъяснимые явления » Загадка черепа с ликами святых

  • Опрос пользователей

    Каких авторов сказок вы знаете? (все опросы)

    Братья Гримм
    Ш. Перро
    Дж. К. Роулинг
    А. Линдгрен



    Паранормальное

    Кто такой бог Гермес ...
    Греческая мифология является богатейшим культурным наследием человечества. Бог Герме...
    Кто скрывается за об ...
    Легенды и предания не возникают на пустом месте. В них отражен многовековой народный...
    Собакоголовыелюди: м ...
    Кинокефалы – собакоголовые люди, имеющие голову собаки, волка или шакала. Собакоголо...
    Влад Цепеш (Дракула)
    Если верить преданию, у Дракулы были выпученные глаза. Не исключено, что это — призн...
    Агамемнон. Описание ...
    Агамемнон – знаменитый греческий герой, сын Атрея и Аэропы , внук Пелопса и правнук Т...
    Легендарный Камелот ...
    Как известно сказка – ложь, но используемые в сказках и легендах волшебные (и не толь...
    Посейдон
    Древние греки были замечательными мореходами, и поэтому Посейдон — бог морской стихии...
  • Загадка черепа с ликами святых


    АвторАвтор: avto  Опубликовано: 3 июня 2018  Комментариев: (0)
    В начале октября прошлого года страницы соцсетей и новостных порталов облетело сенсационное сообщение о находке останков красноармейца на черепе которого сохранились хорошо различимые изображения икон. В конце января началась вторая запоздалая волна перепечаток этой "новости". И, как это часто бывает в подобных случаях, с каждым разом информация представала во все более искаженном домыслами журналистов виде.

    Не удивительно, что у многих читателей сложилось мнение об этой истории как об очередной современной мистификации и "глумлении над останками". Иные же напротив, с восторгом принялись рассуждать об очередном чуде и новоявленном святом. Впрочем, встречались и более здравые суждения: некоторые сразу обратили внимание на сходство изображений на черепе с теми, что наносятся на погребальный венчик...

    Официальная реакция церкви была, как и водится в подобных случаях, весьма сдержанной: "Такого я, конечно, не видел. Безусловно, это чрезвычайно интересное и необычное явление, но это не чудо. Скорее всего, погибший солдат хранил в каске образ, со временем краски отпечатались на черепе умершего", – прокомментировал Игорь Петровский, пресс-секретарь Донской митрополии.

    Впрочем, и в частном порядке по поводу столь странного новоявленного "чуда" священнослужители выражали скорее скепсис и недоумение. Как заметил по этому поводу священник Александр Заплетин: "А чудеса... нет, бывают и не редко, но что бы в виде проявившейся не иконы, а полиграфического венчика... Да и чудо, обычно, это не нечто непонятное (или маловероятное) такое вот заметное, а... выздоровление умирающего ребенка, найденная очень нужная для выживания работа, резкое проявление совести у домашнего тирана или сектанта...".

    Какие же факты стояли за газетной сенсацией? Первую волну публикаций породила утечка фото и информации из сообщества ВК "Поисковое объединение Миус-Фронт", заодно им же приписали и авторство находки. В действительности останки были обнаружены в Краснодарском крае (Темрюкский район, пос. Кучугуры) еще 21 сентября 2017 года в ходе раскопок, проводившихся ПО "Тамань" совместно с "Поисковым движением России".

    Находка была сделана случайным образом, когда в осыпавшемся склоне холма местные жители заметили кости ног. По словам поисковика Дмитрия Максумова: "Нашли ноги, начали раскоп, скелет лежал вниз головой, винтовка была рядом, а не за спиной как написали. В метре еще один боец! Лики были обнаружены после эксгумации останков и чистки их от грунта! И то один глазастый увидал!".

    В ходе дальнейших работ стало понятно, что бойцы лежали в засыпанной траншее, и уже к началу октября из нее удалось поднять восемнадцать человек. Здесь следует отметить, что обнаружение скелета в подобном положении, "лицом в землю", опровергает высказанные некоторыми читателями предположения о том, что боец был уже позднее перезахоронен кем-то из местных жителей "по православному обряду". Нет, предмет оставивший отпечаток был с безымянным солдатом еще при жизни. Но что же это был за предмет?

    Как и было сказано выше, в первую очередь приходит в голову мысль об обычном погребальном венчике. И действительно, рассматривая изображения, отпечатавшиеся на черепе, мы видим так называемую деисусную композицию, характерную для погребальной ленты или венчика - в центре Христос, рядом с ним молятся Иоанн Креститель и Богородица, а по бокам фигуры ангелов и две части текста Трисвятого: Со стороны фигуры Крестителя различим фрагмент надписи: "...Святый Безсмертный...", это вторая половина Трисвятой песни традиционно помещаемой на ленте: "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас". Единственное заметное по отпечатку отличие от современного венчика – более внушительные размеры – изображение примерно вдвое выше и фактически прикрывает весь лоб.

    Здесь стоит указать, что сам по себе перенос краски на кости не столь уж уникальное явление, как заметил поисковик Алексей Ивакин: "Бывает такое, когда на костях и газеты отпечатываются. Буквы там, слова. Но редко. Такое же первый раз вижу". Впрочем, крайне маловероятно ожидать, что скелет солдата времен ВОВ будет контактировать с фрагментами высококачественной полноцветной полиграфии как это случилось в нашем случае.

    Учитывая скудные производственные возможности Церкви в довоенный период, когда все венчики печатались единообразным образом на простой бумаге в одну краску, вероятнее всего речь идет о дорогой тканевой ленте дореволюционного производства, возможно атласной. В начале ХХ века производили несколько вариантов венчиков, от самых дешевых бумажных, раскрашенных и раззолоченных до наиболее качественных из атласа.

    Можно обнаружить в Сети и свидетельства о находках черепов с отпечатком погребального венчика. И хотя их достоверность остается под вопросом, обращают на себя внимание утверждения, что черепа были найдены на берегу водоемов. Можно предположить, что изображения, как и в описанном выше случае, были замечены благодаря тому, что черепа оказались хорошо промыты и смочены водой:

    "В девяностых, еще пацанами гуляли по берегу Цимлянского водохранилища и нашли череп. Водохранилище делали в 50-х и под водой осталось много хуторов и кладбищ. Череп вымыло из могилы видимо. Так вот, на черепе четко отпечатался погребальный венчик, даже слова были читаемы. Так что и здесь от венчика след остался. Череп мы закопали".

    "Находил похожие черепа на месте старого кладбища. Река подмывает берег и все эти кости сваливаются вместе с оползнями. Тоже тогда такие вот черепа раскрашенные там лежали. Эти бумажки с молитвами, или как они там называются, которые покойникам на лоб кладут – все эти узоры потом оказываются пропечатанными на черепе".

    Примером того, как в соответствующих условиях ткань может перенести изображение на кость в мельчайших деталях служит другая уникальная находка. В 1936 году, при постройке канала Москва-Волга случайно нашли фрагмент человеческого черепа, датированный археологами верхним палеолитом. Поразительная особенность находки заключалась в том, что почти всю внешнюю поверхность черепной крышки (выше надглазничного валика) покрывал вдавленный отпечаток мелкоячеистой ткани!

    Отпечаток оказался настолько детальным, что специалистам удалось определить толщину нитей: 0.20–0.25 мм и расстояние между ними: 0.1–0.15 мм, местами была заметна и скрученность нитей. Плотность укладки нитей в ткани составила 11х13 на квадратный сантиметр.

    Лаборатория антропогенеза (МГУ, НИИ антропологии) смогла воспроизвести подобные отпечатки на современных черепах. Черепа накрывали влажной тканью, впитавшей слабый кислотный раствор. Он не разрушал ткань, но вызывал декальцинацию и размягчал поверхностный слой кости, что вело к формированию на нем характерного тканевидного следа. По мнению руководителя этой работы, Н. А. Синельникова, отпечаток на обнаруженном черепе возник сходным способом, под действием на череп кислот, содержащихся в почве. Воздействие было кратковременным, поскольку размягчилась только верхний слой черепа, а сами кости черепа деформироваться не успели.

    Возможно, в случае с переносом изображений икон с повязки также сыграли свою роль специфические свойства почвы в месте гибели бойца, что позволило пигментам достаточно надежно закрепиться на размягченной поверхности кости. Ведь когда поисковики отмывали череп от остатков грунта, они ожидали, что изображения сойдут, однако увлажнение им не повредило.

    Как отметил профессор Николай Шельдешов (КубГУ, каф. физ. химии, фак. химии и высоких технологий): "Краска вполне могла со временем отпечататься на кости. Дело в том, что химикаты, содержащиеся в красителе, сохраняются куда дольше, чем ткани. Здесь, конечно, нужно точно знать, что за краска была использована. Но это только экспертиза может прояснить".

    Однако, сложно представить, как обычная лента, учитывая обстоятельства смерти, смогла бы удержаться на лбу солдата, да еще и почти ровно. Позднее Дмитрий Максумов сообщил, что: "Как показала экспертиза у бойца была повязка под головным убором. А уж каким она чудом отпечаталась никто сказать не может! Останки переданы краевой епархии и будут захоронены!". Вероятно, безымянный боец, будучи глубоко верующим человеком повязал себе на лоб эту ленту перед последним боем, из которого уже не рассчитывал выйти живым...

    Поделиться новостью:

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Яндекс цитирования