Главная Контакты В избранное
Чтение RSS Главная страница » Легенды » Оборотни – исток легенды.
  • Опрос пользователей

    Какие сказки вам нравятся больше? (все опросы)

    современные сказки
    сказки прошлых веков


    Паранормальное

    Эксперимент Зло или ...
    На днях посмотрел фильм «Эксперимент зло», давно хотел, так как не раз слышал, что ф...
    Глиник – польская ан ...
    Аркадиуш Мязга занимался изучением и исследованием НЛО и аномальных зон в Польше, в ...
    Жизнь и смерть антих ...
    Адсо Дервенский в своем влиятельнейшем трактате «Книжечка об Антихристе» (другое наз...
    Запредельный мир, ко ...
    В определенном доме, чаще всего на окраине, сами собой передвигаются разные предметы...
    Кольца всевластия
    Кольца да перстни в наши дни воспринимаются всего-навсего как украшения. Меж тем, с ...
    Внезапные выходы в а ...
    Покинуть физическую оболочку человек может не только во время обычного сна. Это може...
    Невероятные астральн ...
    Эта интересная и весьма перспективная эзотерическая практика имеет лишь один недоста...
  • Оборотни – исток легенды.

    АвторАвтор: avto  Опубликовано: 1 января 2010  Комментариев: (0)
    Оборотни легенды о них возникали во всех странах во все времена, где возникала проблема борьбы со зверьми. Но все-таки кто, же они страшная сказка или невероятная реальность?

    Слово оборотень походное от слова оборачиваться или же другими словами превращаться, во что либо или кого либо. Это не обязательно должен был быть волк, и могло быть любое другое животное или предмет. Да в русском языке не очень правильное определение в отличии, например от украинского «вовкулака», или же сербского «волкодлак» где четко видно в какого именно зверя, обязан, превратится человек. В западноевропейских языках тоже просматривается определенная четкость в определении, например итальянское lupo manaro и испанское hombre lobo означают одно и то же тое есть человек-волк, французское loup-garu при дословном переводе означает волк одиночка, а знаменитое английский werewolf произошедший от немецкого werwolf означает превратившийся в волка.

    То есть во всех определениях фигурирует волк в отличие от русского определения но это можно понять, так как во всей Европе вред от волков был гораздо больше, чем от любого другого животного в отличие от России, где вред могли причинять и другие животные, такие как медведи, вепри и другие, особенно в северной части.

    В Европе в средние века были очень распространены истории про оборотней вот пример одной из тех историй, которые были так популярны, записана она итальянским монахом Гваццо: «В Фландрии, в городке, находившемся близ Диксмейда, крестьянин ел и выпивал в таверне со своим сыном и смотрел за хозяйкой, которая подсчитывала, сколько она продала ему пива. Он заметил, что она отмечает в два раза больше, чем он выпил, но продолжал дальше спокойно пить. После очередной порции он подозвал хозяйку и спросил, сколько он ей должен, и она назвала сумму, которую насчитала. Крестьянин отказался платить ее и, растолкав людей стоявших рядом с ним, бросил на стол столько сколько посчитал достаточным, и ушел прочь. Разозленная хозяйка крикнула ему спину: „Меня зовут так-то и так-то, и, даю слово, сегодня ты домой не попадешь“.

    Крестьянин ушел, не обращая никакого внимания на ее угрозы. Подойдя к реке, он удивился, когда не смог сдвинуть с берега свою лодку даже с помощь сына (достаточно сильного парня) не оказала должного влияния на лодку, она казалась буквально привинченной к земле. Два или три солдата случайно проходили мимо по дороге, и крестьянин сказал, обращаясь к ним: „Приятели, помогите мне спустить на воду эту лодку, и я вам обещаю хорошую выпивку“. Солдаты согласились и трудились изо всех сил в течение длительного времени, но все было напрасно, пока один из них, задыхаясь и обливаясь потом от усталости, не сказал: „Давайте выгрузим эти тяжелые тюки. Может быть тогда, мы сможем спустить пустую лодку“. Но когда вещи были выгружены, они увидели в трюме огромную странную жабу, которая на них смотрела светящимися глазами. Один из солдат тотчас же вспорол ей горло кончиком сабли и бросил ее в воду, где она всплыла кверху брюхом, как будто мертвая.

    Другие солдаты поранили ее еще больше, когда она проплывала мимо них, после чего лодка неожиданно сползла на воду. Вне себя от радости крестьянин повел своих помощников в ту же самую гостиницу и приказал подать вина. Служанка тот же час принесла его. Мужчина спросил, где хозяйка, и узнал, что она заболела и прикована к постели. „Как? — удивился он. — Вы, дураки, должно быть думаете, что я пьян? Едва ли полчаса прошло с тех пор, как я оставил ее в полном здравии, как и вас. Пойду посмотрю, что за беда с ней приключилась“. Он отправился в спальню хозяйки и увидел, что женщина скончалась от ран и порезов на шее и животе. „Как она получила эти раны?“ — спросил крестьянин. Служанка сказала, что она не знает, и что, как ей известно, эта женщина не выходила из дома. Они отправились к магистрату, и было обнаружено, что раны хозяйки находились как раз там, куда солдаты поразили жабу, которую так и не нашли». Эта история, конечно, не является примером классического оборотничества, но в ней ярко описаны представления людей об оборотнях.

    Но в то же время средневековые авторы пытаются доказать абсурдность этих суеверий. Среди них выделяется Реджинальд Скотт (1538-1599), который в своей книге «Discovery of Witches» все виды колдовства называет выдумкой инквизиции, а оборотней называет психически больными людьми, полностью отвергая возможность человека превращаться в зверя. Современные психологи тоже придерживаются такого мнения относительно оборотней и называют это отклонение ликантропией, по имени греческого царя древности Ликаона который ради забавы накормил Зевса человеческим мясом, и за это должен был провести остаток жизни в облике волка.

    И в это действительно можно поверить ведь случаи ликантропии за документированные в средние века хранят в себе много ужасов истории людей, которые рассказывали, что поедали младенцев и живых людей гораздо страшнее историй людей, что превращаются в зверей. Возможно, это также одна из причин появления мифа про оборотней ведь как еще объяснить такое зверство.

    Да ликанртопия может объяснить много историй связанных с оборотнями, но не все вверху я приводил историю монаха Гваццо, а теперь хочу еще сказать о жеводанском звере. Я думаю многие о нем слышали, для тех же, кто о нем не слышал небольшой экскурс в историю. Шел 1764 год все селения в провинции Живодан (ныне Лозер) а точнее в Маржеридских горах охвачены ужасом неизвестный зверь похожий на волка раздирал детей.

    Первой жертвой зверя стала Жанна Буле четырнадцатилетняя девочка, которая была убита 30 июня 1764 года недалеко от деревни Ибак (Hubacs), близ Лангоня. В августе он убил еще двоих детей — девочку и мальчика, а в течение сентября зверь забрал жизни ещё пятерых детей, среди которых был и сын местного аристократа, графа д’Апше (d’Apcher). В конце октября количество жертв зверя достигло одиннадцати человек. Но потом зверь исчез на месяц, что скорей всего было связано с его тяжёлым ранением, которые нанесли ему охотники. Но вскоре нападения снова возобновились. Всего в период с 1764 по 1767 зверь убил двести тридцать человек. В этот период проводилось много охот, но лишь две из них были удачными. Первая 20 сентября 1765 проведенная под началом Франсуа Антуаном де Ботерном закончившаяся убийством большого зверя, которого классифицировали как волка. Волк убитый Ботерном был восемьдесят сантиметров в холке сто семьдесят сантиметров в длину и весил шестьдесят килограмм.

    Его приняли за живоданского зверя, но после его смерти убийства не закончились. Только в 1767 году на охоте возглавляемой Антуаном Шастелем, который пытался отомстить за смерть своего сына, был убит некое существо после смерти, которого зверства закончились. До сих пор идут дискуссии между ученными, кем же был этот зверь волком-людоедом, оборотнем или каким-то другим существом кто его знает, единственное мы знаем точно зверь существовал. Но это было в достаточно развитой стране Франции, где все происшествия фиксировались документально, а сколько было таких случаев, где они не фиксировались. Потому считаю не нужно быть категоричным по отношению к оборотням.

    Поделиться новостью:


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Яндекс цитирования