Главная Контакты В избранное








  • Паранормальное

    Артефакты древности. ...
    Сейчас в запретной археологии появляется много артефактов древности, которые говорят...
    Велесова книга – сла ...
    Велесова книга – культурный феномен, происхождение, значение и смысл которого окутан...
    Древний город Петра ...
    Где бы вы не отдыхали в Египте, вам обязательно местные туроператоры предложат совер...
    Самозваный царевич и ...
    В один из декабрьских дней польский офицер-перебежчик Михал (Михаил) Голеневский, ок...
    Атомной бомбе тысячи ...
    Пока в современном мире не наступил век ядерной физики, многие сюжеты древних предан...


  • Гарем: быль или сказка


    АвторАвтор: avto  Опубликовано: 11 сентября 2009  Комментариев: (0)
    На арабском языке слово «харам» имеет много значений. Это и запретное место, табу, которое нельзя переступать. Но это также и святое, счастливое место. Воображение людей Запада связывало жизнь в гаремах с утонченными телесными наслаждениями, не сдерживаемыми никакими моральными рамками, таинственными оргиями, то есть с тем, что строго запрещала европейская культура. Но настолько же соответствует действительности этот образ, формировавшийся долгие столетия?

    Исторические источники утверждают, что все женщины гарема падишаха были рабынями и ни одна свободно рожденная женщина не могла быть в него принята. Количество молодых женщин было неограниченным, так как мать, сестра и другие родственники султана, а также высокие должностные лица состязались в поставках для гарема красивых наложниц.

    Кто же управлял этим огромным и очень сложным организмом в многоступенчатой иерархии? Ни одна из семи официальных жен падишаха, даже самая любимая из всех, не имела на это право. Заправляла всем султанша – валида, ведь со-гласно турецкой пословице: «У мужчины может быть много женщин, но мать у него только одна» (валида – это не имя, а, скорее, «титул»). Она была единственным человеком в этом огромном дворце, кому владыка империи доверял полностью. Ее апартаменты находились в непосредственной близости от комнат султана, и не он, а она была истиной владычицей гарема. Она была «первой после аллаха» даже для его официальных жен. Она была властью вдохновляющей, решающей, «законодательной», в то время как власть распорядительная, «исполнительная» находилась в руках «господина девушек» - черного евнуха. В иерархии султанских сановников черный евнух официально занимал третье место после великого визиря и высшего духовного лица.

    Черные евнухи, а всего их было в гареме пятеро, обычно были родом из Северо – Восточной Африки, в частности из Судана. Они ценились намного выше, чем самые красивые девушки. Чще всего падишахи получали в дар от правителей Египта. В окрестностях Абу – Тича вблизи Асуана христиане лишали их мужской силы - исламский закон запрещал «своим» выполнять такого рода операции. А были они в те далекие времена чудовищными. Хирургическими инструментами служили меч либо руки человека, вооруженные двумя острыми камнями. После такой операции немногие оставались в живых, только самые могучие и выносливые.

    Нельзя сказать, что обитательницы гарема жили в этой золотой клетке как узницы. Значительную часть дня они пряли, шили, вышивали, занимались пением, музыкой, обучались хорошим манерам. Эти занятия касались всех женщин независимо от места, которое они занимали в гаремной иерархии. На самых высших ее ступенях, но конечно, после султанши – валиды, располагались официальные жены падишаха.

    Поделиться новостью:



    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
^ Наверх