Главная Контакты В избранное
  • Опрос пользователей

    Какие сказки вам нравятся больше? (все опросы)

    современные сказки
    сказки прошлых веков


    Паранормальное

    Эксперимент Зло или ...
    На днях посмотрел фильм «Эксперимент зло», давно хотел, так как не раз слышал, что ф...
    Глиник – польская ан ...
    Аркадиуш Мязга занимался изучением и исследованием НЛО и аномальных зон в Польше, в ...
    Жизнь и смерть антих ...
    Адсо Дервенский в своем влиятельнейшем трактате «Книжечка об Антихристе» (другое наз...
    Запредельный мир, ко ...
    В определенном доме, чаще всего на окраине, сами собой передвигаются разные предметы...
    Кольца всевластия
    Кольца да перстни в наши дни воспринимаются всего-навсего как украшения. Меж тем, с ...
    Внезапные выходы в а ...
    Покинуть физическую оболочку человек может не только во время обычного сна. Это може...
    Невероятные астральн ...
    Эта интересная и весьма перспективная эзотерическая практика имеет лишь один недоста...
  • Волхвы

    АвторАвтор: avto  Опубликовано: 9 сентября 2009  Комментариев: (0)
    «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» (ГОД 912-Й)

    Княжил в Киеве Олег, в мире пребывая со всеми странами. И вопросил он однажды волхвов и кудесников:

    — От чего я умру?

    И провозвестил ему один кудесник:

    — Князь! От коня твоего любимого, на коем ты ездишь, — от него тебе смерть нагрянет.

    Олег поразмыслил и сказал:

    — Никогда больше не сяду на него и не увижу его. И повелел кормить коня и не водить к нему.

    Через четыре года воротился он в Киев из похода на греков и припомнил своего коня, от которого была предсказана волхвами смерть ему. Призвал он старейшину конюхов и спросил:

    — Где мой конь, которого я приказал кормить и блюсти?

    — Умер, — отвечал старейшина.

    Олег же рассмеялся, вспомнив предсказание того кудесника:

    — Нельзя верить волхвам, все они лжецы: конь мертвый, а я живой. Хочу увидеть кости его.

    И подъехал к месту, где лежали кости и голый череп некогда любимого коня, и спрыгнул на землю с седла, и вопросил с улыбкою:

    — И от этого черепа мне была предсказана смерть?

    И ступил ногою на череп.

    И выползла из черепа змея и ужалила князя в ногу. И от того разболелся он и умер. И весь народ оплакивал его плачем великим».

    С. МАРКОВ. СЛАВЯНЕ

    ...Идем среди сохлой травы,
    Расправив могучие груди,
    И князь, и седые волхвы —
    Лесные и пчельные люди.
    Секиры подъемлются вновь,
    Теплы и красны топорища,
    Шипит печенежская кровь
    На серой золе пепелища.
    Мы ведать мгновенья должны
    Извечной охотничьей дрожи,
    Мечи опуская в ножны
    Из бычьей скоробленной кожи.
    Мы знаем, что время придет,
    Свершатся труды и заботы,
    И снова сверкающий мед
    Наполнит глубокие соты.


    -------

    Волхвы — это гадатели, пророки, предсказатели, ведающие прошлое, настоящее и будущее, древние служители богов.

    Возможно, некогда на реке Волхове было главное капище всех языческих отшельников, и туда ходили учиться волхованию. В глубокой древности, как и теперь, люди постоянно обращались за советом и помощью к гадателям, пророкам, вещим знахарям.

    Их было множество — избранных, особенно уважаемых за добродетель и мудрость, этих посредников между народом и духом или божеством. Так, ведуны и ведуньи предсказывали будущее и могли отвратить беду. Вежливцы оберегали молодоженов от дурного глаза. Волхвы и кудесники «отводили беду», разъясняли народу причины несчастий, выявляли тех злодеев, кои в них были повинны. Ворожеи приво раживали жениха и невесту. Доки исцеляли болезни и снимали порчу. Зелейщики лечили отварами трав и кореньев. Кобники гадали по птичьему полету, участвовали в обрядах жертвоприношений. Обаянники вступали в разговор с душами умерших и утешали их родственников. Облакопрогонники не только предсказывали погоду, но и управляли ею. Они также гадали по цвету и форме облаков. С тех древнейших времен живо выражение: «Темна вода во облацех!», то есть ничего нельзя понять. Сновидцы растолковывали сны. Особо почитаемы были кощунники — те, кто распевал на празднествах старинные предания и сказания (кощуны). Сказителей называли также «баянами» — от глагола «баять» — рассказывать, петь, заклинать. Охранители изготовляли различные амулеты-обереги и изображения богов. Были среди жреческого сословия и волхвы-кузнецы: благодаря непосредственному отношению кузнеца к главным стихиям — воде и огню — в нем всегда предполагали связь с потусторонним миром. Уже в христианские времена была известна поговорка: «Кузнец с чертом водится». Волхвы-кузнецы считались покровителями брака, ибо они ковали обручальные кольца. Кстати, от глагола «ковать» и существительное «ковы» — хитрости, чародейные дела, и «коварство»... Возможно, прежде эти слова имели чисто практическое значение, имели отношение к кузнечному ремеслу, а из-за связи кузнецов с волхованием получили совсем иное толкование.

    Кроме волхвов-ведунов, существовали и женщины-колдуньи, ведьмы (от «ведать» — знать), чаровницы, «потворы».

    В те стародавние времена, когда обожествлялись все стихии, земные и небесные, а каждая река, каждая гора, каждый лес и перелесок имели своих божеств, их хранители находились не только в капищах, но и при всяком освященном древе или источнике. Они жили в маленьких хижинах и питались остатками жертв, приносимых божествам. Особо чтимые жрецы-волхвы руководили обрядами древнего богослужения, приносили жертвы от имени всего народа, составляли мудрые календари, знали «черты и резы» (начатки древней письменности), хранили в памяти историю племен и стародавние предания, мифы.

    Жрецы пользовались народным уважением, имели исключительное право отпускать длинную бороду, сидеть во время жертвоприношений и входить в святилище во всякое время. Воин, с удачей вернувшийся из похода и желавший принести благодарность богам, разделял свою добычу с их служителями. Правители всячески приветствовали почтительность к жрецам, которые именем богов могли обуздывать своевольство людей грубых, побуждать к труду нерадивых, устыжать безнравственных.

    Жрецы приносили богам жертвы и предсказывали будущее. Северные славяне гадали с помощью коней. В Арконском храме держали белого скакуна, и люди не сомневались, что Святовид ездит на нем каждую ночь. Ожидая какого-то важного пророчества, коня принуждали переступать через копья: если он ступал правою, а не левою ногою, народ ожидал славы и богатства, всяческой удачи. Ну а в другом храме такой конь-пророк был вороной и предвещал успех, если ни разу не касался ногами девяти копий, когда перешагивал через них. Иногда гадатели обращались к земле, к ее недрам. Некоторые жрецы, вопрошая будущее, бросали на землю три маленькие дощечки, у которых одна сторона была черная, а другая белая: если они ложились вверх белою, то обещали что-то хорошее; черная же предвещала беду.

    Сами кудесники тоже были белые и черные. Черные общались с силами тьмы, тени, посвящали себя Чернобогу, Бесу. Именно они приносили кровавые жертвы своим покровителям, наводили порчу, насылали болезни.

    Белые кудесники пользовались общим почтением. Они облачались в длинные белые рубахи, подпоясывались красным поясом, отличались от прочих мужчин длинными власами и брадами. Сверху носили белые шубы мехом наружу или белые свитки. В руках они держали древесный посох, увенчанный серебряной булавой: серебро — враг нечистой силы.

    Поделиться новостью:


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Яндекс цитирования