Главная Контакты В избранное

  • Опрос пользователей

    Любите ли вы читать сказки? (все опросы)

    да
    нет



    Паранормальное

    Кто такой бог Гермес ...
    Греческая мифология является богатейшим культурным наследием человечества. Бог Герме...
    Кто скрывается за об ...
    Легенды и предания не возникают на пустом месте. В них отражен многовековой народный...
    Собакоголовыелюди: м ...
    Кинокефалы – собакоголовые люди, имеющие голову собаки, волка или шакала. Собакоголо...
    Влад Цепеш (Дракула)
    Если верить преданию, у Дракулы были выпученные глаза. Не исключено, что это — призн...
    Агамемнон. Описание ...
    Агамемнон – знаменитый греческий герой, сын Атрея и Аэропы , внук Пелопса и правнук Т...
    Легендарный Камелот ...
    Как известно сказка – ложь, но используемые в сказках и легендах волшебные (и не толь...
    Посейдон
    Древние греки были замечательными мореходами, и поэтому Посейдон — бог морской стихии...


  • Добрыня никитич


    АвторАвтор: avto  Опубликовано: 9 сентября 2009  Комментариев: (0)
    Говорила Добрыне матушка:

    — Когда ездишь ты на гору Сорочинскую, топтать молодых змеенышей, выручать полонов русских, не купайся, Добрыня, во Пучай-реке. Пучай-река студеная, а середняя струйка как огонь течет.

    Не послушал Добрыня матушку, искупался во Пучай-реке. Вдруг подул ветер, нанесло тучу, но не ветер, не туча это — налетел Змей Горыныч о двенадцати головах и двенадцати хоботах. Хочет он Добрыню огнем спалить, а у того ни оружия, ни коня — все на берегу осталось. Изловчился Добрыня, схватил свою шапку, полную земли греческой, как встарь называли порох, да так ударил Змея, что отшиб ему одиннадцать голов и одиннадцать хоботов. Упал Змей на сыру землю, хочет Добрыня его смерти предать, а тот взмолился:

    — Давай с тобой положим заповедь великую, дадим друг другу зарок: тебе не топтать младых змеенышей, а мне не летать на святую Русь, не брать русских полонов.

    Положили они заповедь великую, но недолго следовал Змей клятве: пролетая над Киевом, схватил Князеву пленницу, молодую Забаву Путятичну, — и унес в свою нору глубокую.

    Владимир Красное Солнышко отправил сильномогучих богатырей выручать Забаву из полона. Двинулся в путь и Добрыня Никитич.

    Приехал он на гору Сорочинскую, потоптал всех молодых змеенышей. Вышел Змей Горыныч из своей норы и начал ему пенять на то: дескать, брал Добрыня на себя зарок.

    — Ах ты, проклятый Змей! — отвечал ему Добрыня. — Черт ли нес тебя через Киев-град? Отдай Князеву племянницу подобру-поздорову, не то не сносить тебе последней головы.

    Начал Горыныч бой-драку великую, длился тот бой три дня и три ночи, но убил-таки Добрыня Змея Горыныча.

    Спустился он в глубокую нору, нашел Забаву Путятичну. Кроме нее, там много сидело царей и царевичей, королей и королевичей, а простого народу и сметы нет.

    — Всем вам, господа, воля вольная, — сказал Добрыня, а сам повез Забаву Путятичну ко граду ко Киеву, к ласкову князю Владимиру.

    -------

    Добрыня Никитич — богатырь-змееборец русских былин. Второй по значению после Ильи Муромца. Именно он примиряет двух поссорившихся и разошедшихся богатырей. Былины подчеркивают крестьянскую основательность Ильи и поповскую хитроватость Алеши Поповича, Добрыня же — истинный воин, честный и прямолинейный, простирающий свое благородство до того, что даже поверил однажды Змею Горынычу и обменялся с ним «зароками». Он обладает изысканными уменьями: поет и играет на гуслях, искусно играет в шахматы, стреляет лучше всех. Добрыня ближе остальных к князю Владимиру и частенько выполняет его поручения, вплоть до того, что сватает для князя невесту. В былинах частенько упоминается его мать Амелфа Тимофеевна, благодаря которой Добрыня научился «вежеству» и «хитрой грамоте». Эта вещая женщина частенько предупреждает сына о грядущих бедах.

    Чаще всего прославляются в былинах победы Добрыни над Змеем Горынычем — лютым ворогом народа православного, злым похитчиком красных девушек, лукавым обольстителем жен. Однако в былине «Три года Добрынюшка стольничал» ведется сказ про полюбившуюся богатырю Марину Игнатьевну, знавшуюся с Горынычем. Обольстила еретица Марина сердце богатырское, да не пришлось им со Змеем посмеяться над Добрынюшкой: едва ноги унесло от Никитича чудище лютое, а коварной Марине пришлось поплатиться жизнью за свое лиходейство. Известны также былины о женитьбе Добрыни на Настасье Микулишне, которая не дождалась мужа и вышла за Алешу Поповича, сообщившего ей о смерти Добрыни. Как видим, лукавый Алеша не постеснялся обмануть ближайшего друга. Спасает его от гнева Добрыни лишь своевременное напоминание о том, что они «крестовые братья», то есть побратимы. Таким образом, доблестная троица остается неразрывной на «заставе богатырской».

    Былинный богатырь обычно сопоставляется с дядей князя Владимира Святославича. Добрыня — брат его матери Малуши, которая была ключницей княгини Ольги. Добрыня был очень близок князю Святославу и в 970 году закрепил за своим племянником Владимиром Новгород. Именно он считался первым почитателем Перуна, устраивал в Киеве его знаменитое капище, где стояли также идолы Стри-бога, Дажьбога, Хорса, Симаргла и Мокоши. При этом он весьма активно ниспровергал языческие святилища и участвовал в Крещении Руси, о чем гласит старинная пословица: «Пу-тята крестил мечом, а Добрыня огнем».

    Поделиться новостью:


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Яндекс цитирования
^ Наверх