Главная Контакты В избранное
  • Опрос пользователей

    Любите ли вы читать сказки? (все опросы)

    да
    нет


    Паранормальное

    Эксперимент Зло или ...
    На днях посмотрел фильм «Эксперимент зло», давно хотел, так как не раз слышал, что ф...
    Глиник – польская ан ...
    Аркадиуш Мязга занимался изучением и исследованием НЛО и аномальных зон в Польше, в ...
    Жизнь и смерть антих ...
    Адсо Дервенский в своем влиятельнейшем трактате «Книжечка об Антихристе» (другое наз...
    Запредельный мир, ко ...
    В определенном доме, чаще всего на окраине, сами собой передвигаются разные предметы...
    Кольца всевластия
    Кольца да перстни в наши дни воспринимаются всего-навсего как украшения. Меж тем, с ...
    Внезапные выходы в а ...
    Покинуть физическую оболочку человек может не только во время обычного сна. Это може...
    Невероятные астральн ...
    Эта интересная и весьма перспективная эзотерическая практика имеет лишь один недоста...
  • Небо

    АвторАвтор: avto  Опубликовано: 8 сентября 2009  Комментариев: (0)
    Когда бессмертные боги только что создали Землю и населили ее людьми, небо почти касалось земли: достаточно было подняться на цыпочки, чтобы к нему прикоснуться. Так богам было удобнее спускаться к людям, чтобы обучать их ремеслам, хлебопашеству, огородничеству, присматривать за ними, неразумными. Ведь люди поначалу ничего не умели — ни сеять, ни скот пасти, ни огонь добывать. А когда боги научили их всему, то окончательно переселились на небеса.

    Но как-то раз женщина стирала на бугорке белье и вытерла мыльные руки о небо; другая вытерла их о месяц. Тогда боги поднатужились и немного приподняли небо. Через некоторое время один крестьянин пахал на волах землю, плуг за что-то зацепился, оглобля передним концом подскочила вверх и ударила по небу, да так, что покачнулся престол Сварога-Солнца. Пришлось богам опять приподнять небеса. А вскоре другой земледелец скосил траву, высушил, сложил в копны, а из копен решил сложить стог — да вилами-то небо и пропорол. Вот тогда-то боги окончательно разъединили землю и небеса.

    -------

    Почитание кормилицы Матери Сырой Земли неотрывно от поклонения Отцу Небу, который устроил свет и времена, выводит в путь солнце и звезды. Светила — его глаза, а ветер, колеблющий воздух, — его дыхание; облака и тучи — его волосы или одежды, а молнии — огненные стрелы. Летнее Небо обнимает Землю в своих горячих объятиях, как супругу, рассыпает на нее сокровища своих лучей и вод. Земля становится чреватою и несет плод; не согретая весенним теплом, не напоенная дождями, она не в силах ничего произвести. В зимнюю пору она каменеет от стужи и делается неплодною, с приходом же весны Земля, по народному выражению, принимается за свой род. «Не Земля родит, а Небо», — сказано в пословице, обозначая, что без влияния благоприятных условий, посылаемых небом, земля бессильна дать урожай. Этот союз вовеки нерасторжим.

    Наши праотцы боготворили небо, полагая там вечное царство блаженства, ибо с неба падают солнечные лучи, блистают луна и звезды и проливается плодотворящий дождь. В большей части языков слова, означающие небо, являются в то же время и названиями бога. Доселе большая часть заговоров состоит из молитвенных обращений к небу: «Ты, Небо, слышишь! Ты, Небо, видишь!» Есть даже пословица: «Знает Бог с неба, что кому треба!» Во всех религиях небо — жилище божества, его престол, а земля — подножие. В наших мифах небо называется «божий дом», «дом всего мира».

    Снизу небо, видимое очами смертного, представляется огромным блестящим куполом, обнимающим собою и воды, и сушу, круглой прозрачной чашей, опрокинутой над землею. Потому обыкновенно оно называется небесным сводом. По этому куполу шествует Солнце со звездами и Месяц. Над прозрачным твердым сводом голубеет водное небо, или «хляби небесные», а под сводом заключены «небеса». Представляется небо и неким чудным теремом: именно так народная эпическая поэзия изображает космос:

    Чудо в тереме показалося:

    На небе солнце — в тереме солнце,
    На небе месяц — в тереме месяц,
    На небе звезды — в тереме звезды,
    На небе заря — в тереме заря
    И вся красота поднебесная.

    Поскольку небесный свод чудится округлой, выпуклой формы, народная фантазия уподобила его высокой блестящей горе. В одном заговоре читаем: «Еду на гору высокую, далекую, по облакам и водам, а на горе высокой стоит терем боярский, а во тереме боярском сидит красная девица Заря-Заряница». Эта высокая гора и есть небесный свод.

    В славянских племенах сохранилось предание о том, что души умерших должны взбираться на какую-то крутую, неприступную гору. До сих пор староверы утверждают, что, обрезая ногти, не следует разбрасывать их, а нужно спрятать: на том свете они сгодятся, когда придется взлезать на крутую гору небес, гладкую и скользкую, словно стеклянная или ледяная. С помощью сбереженных ногтей это можно будет сделать лучше и скорее. По другим поверьям, чем лучше и добродетельнее была жизнь человека, тем легче душа его возносится на эту гору, и наоборот.

    Кроме ногтей, помочь подняться на высокую гору небес могли и особые лестницы. В старинных документах описано, что вместе с умершим слагали в могилу «ременные плетения древо-лазные». В могилу и по сию пору кое-где кладут вылепленную из теста лесенку, думая, что по ней душа восходит на небесную гору. На праздник Вознесения некоторые суеверные люди такие лесенки тоже пекут, в них семь ступеней, по числу небес. Затем следует взойти с лесенкой на колокольню или другое высокое место и бросить ее вниз. Если при этом все семь ступеней останутся целы, душа попадет в рай, а разобьется лесенка вдребезги — это знак великих грехов, заграждающих путь в Царство Небесное.

    Есть сказание о бедняке, который забрел однажды в зимнюю стужу на стеклянную гору, завидел неугасимый костер и пошел к нему погреться, а вокруг увидел четырнадцать великолепных мужей. Это были Небо, Солнце и двенадцать Месяцев.

    Порою гору эту называют железной, что указывает на отуманенное, потускнелое небо, каким оно обыкновенно бывает в ненастную осень и зимнюю пору: в современной речи мы привыкли называть его свинцовым.

    Существовало поверье, что небо и земля до сих пор где-то сходятся краями, так что женщины, стирающие там белье, вальки укладывают на край неба, а белье развешивают на рожках месяца.

    Небо соединяется с землею далеко-далеко, на краю света, гласит другое предание. На небе обитают боги и души праведников. Жизнь там устроена подобно нашей, только опоясываются люди ремешками вокруг шеи. У нас на земле, которая находится посередине между миром надземным и подземным, люди и опоясываются посередине — вокруг пояса. А обитатели нижнего мира, подземного, опоясывают себе колени.

    Поделиться новостью:


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Яндекс цитирования