Главная Контакты В избранное
  • Опрос пользователей

    Какие сказки вам нравятся больше? (все опросы)

    современные сказки
    сказки прошлых веков


    Паранормальное

    Эксперимент Зло или ...
    На днях посмотрел фильм «Эксперимент зло», давно хотел, так как не раз слышал, что ф...
    Глиник – польская ан ...
    Аркадиуш Мязга занимался изучением и исследованием НЛО и аномальных зон в Польше, в ...
    Жизнь и смерть антих ...
    Адсо Дервенский в своем влиятельнейшем трактате «Книжечка об Антихристе» (другое наз...
    Запредельный мир, ко ...
    В определенном доме, чаще всего на окраине, сами собой передвигаются разные предметы...
    Кольца всевластия
    Кольца да перстни в наши дни воспринимаются всего-навсего как украшения. Меж тем, с ...
    Внезапные выходы в а ...
    Покинуть физическую оболочку человек может не только во время обычного сна. Это може...
    Невероятные астральн ...
    Эта интересная и весьма перспективная эзотерическая практика имеет лишь один недоста...
  • Лысая гора

    АвторАвтор: avto  Опубликовано: 8 сентября 2009  Комментариев: (0)
    НЕБЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

    Жил-был один мужик по имени Степан. И вот как-то раз жена пожаловалась ему, что у коров стало пропадать молоко. Не иначе, завелась в селе ведьма и отдаивает молочко, как это они, злодейки, частенько делают. И решил мужик ведьму подкараулить.

    Спрятался в коровнике под старой бороной и начал ждать.

    А дело было как раз в канун Юрьева дня. Сидел, сидел наш Степаха, ждал-ждал и начал уже клевать носом, как вдруг двери скрипнули и в коровник тихонько, бочком-бочком втерлась большая черная свинья. Коровушки проснулись, затревожились, а свинья ударилась об пол и обратилась женщиной. Мужик чуть в голос не заорал, узнав молодайку, жившую на окраине села. Давненько ходила о ней дурная слава. Выходит, не зря!

    Молодайка между тем схватила доенку, уселась на малую скамеечку поближе к бурен-ке и ну тягать ее за соски! Так увлеклась, что даже не заметила, как Степаха выбрался из-под бороны, подкрался к воровке и со всего маха огрел ее поперек спины тележной осью. Она рухнула наземь, а мужик, войдя в раж, вдарил вдругорядь.

    Эх, беда, не знал он, что бить ведьму можно лишь единожды! От второго удара она мигом ожила, обрела прежние силы и так люто набросилась на своего обидчика, что наш Степаха и ахнуть не успел, как ведьма вскочила ему на плечи и щипками да пинками выгнала во двор. Здесь она сунула ему под рубашку ворох какой-то пахучей травы. И чуть только трава прикоснулась к его телу, как земля ушла из-под ног мркика. Конечно, ведь за пазухой у него лежала чародейная трава тирлич, сок которой делает человека летучим!

    Словно легкая пташка, взмыл Степаха в поднебесье, не чуя тяжести ведьмы, которая сидела на его плечах, крепко вцепившись в волосы, да при этом еще и подгоняла, и пришпоривала пятками, превесело выкликая:

    — А ну, наддай! А ну, шибче!

    Вниз мужик смотреть боялся — высота страшнейшая, голова кругом идет! В небесах то и дело вспыхивали сухие зарницы. Была грозовая ночь, называемая в народе воробьиная: в такую ночь, говорят, черт воробьев мерами меряет. Ветер свистел, вышибал из глаз слезы, но постепенно Степан пригляделся и увидел, что он не один в небесах. Длинной вереницею, перегоняя друг друга, неслись куда-то молодые и старые бабы — иные из них были красавицы, причем летели по небу в одних исподних рубахах или вовсе нагишом. Сидели они верхом на метлах или в ступах, но большинство оседлало таких же несчастных мужиков, как Степаха, и немилосердно гнало их вперед.

    А впереди вдруг забелела в лунном сиянии высоченная гора, такая пустынная и округлая, что весьма напоминала лысую человеческую голову. И тут наш Степа понял, что это знаменитая Лысая гора, куда ведьмы и колдуны со всей Руси слетаются на свой шабаш.

    Ведьма щипками и колотушками принудила его опуститься на землю, и тут Степаха уяснил, что угодил на бесовскую свадьбу. Молодой козлоногий черт брал за себя хорошенькую ведьмочку. На троне, сложенном из костей грешников-самоубийц, сидел сам Сатана и с удовольствием поглядывал на невесту.

    Свадьба была веселая и буйная — до того буйная, что Степаха в конце концов накрепко зажмурился, чтоб не видеть чинимого вокруг непотребства. Он не раз хотел осенить себя крестным знамением, чтоб разогнать злые чары, да вот беда — руки его не слушались.

    Миновала полночь, где-то далеко-далеко прокричали первые петухи, и веселье сразу пошло на убыль.

    К Степахе подбежала его знакомая ведьма, быстренько вскочила ему на плечи и со страшной скоростью погнала обратно, тем же воздушным путем, каким они летели, и ведьма сердито кричала:

    — Поскорее, ты, кляча!

    «Ладно, ладно! — думал измученный Степаха, едва дыша от ведьминых тычков под ребра. — Мне бы только до дому добраться, а там соберу народ да потянем тебя на божий суд! Попомнишь клячу!»

    Тут злодейка приказала ему опускаться. И лишь только Степахины ноги коснулись земли, как ведьма выкрикнула ему в ухо чародейное заклинание — и несчастный мужик рухнул замертво.

    Нашел его поутру пастух у околицы. Насилу привел в чувство! И ни тогда, ни потом Степаха никак не мог объяснить, почему он валяется на сырой земле весь избитый. И драка с ведьмой, и ночной полет, и бесовская свадьба на Лысой горе начисто исчезли из его памяти!

    -------

    Согласно древним преданиям, все ведьмы и колдуны очень любят повеселиться, собравшись вместе. Излюбленные места их сборищ — перекрестки дорог, некоторые деревья (дуб, груша, сосна, береза), где они веселятся, танцуют или дерутся меж собой. По самым большим праздникам: на Коляду или Рождество (25 декабря/7 января), на Благовещенье (25 марта/7 апреля), на Пасху, накануне Юрьева дня (23 апреля /6 мая), на Троицу или в ночь на Ивана Купалу (24 июня/ 7 июля) ведьмы норовят непременно прилететь на Лысую гору, чтобы учинить там свой шабаш. Здесь они также справляют Масленицу, и происходит это в первую неделю Великого поста или накануне Христова Воскресенья.

    Лысых гор по всей земле множество, и если какую-нибудь из них облюбует нечисть, человеку там не жить. Так, некоторые селения с такими названиями частенько кувыркались кубарем или даже проваливались сквозь землю. Тут и молитвы праведных не всегда помогали.

    Главная Лысая гора находится близ Киева, и там живет наипервейшая ведьма. В старину это место даже нарочно охраняли, однако мимо солдат, стоявших лагерем в двух верстах от Киева, ведьмы умудрялись проходить каждую ночь. Мимо первой линии караула они пробегали в виде кошек, мимо второй — в образе собак, а мимо третьей — обернувшись черными свиньями. И их никто не догадался задержать! Но чаще всего на свой шабаш ведьмы не приходят по земле, а прилетают по воздуху: в своих волшебных ступах или верхом на несчастных людях, попавшихся им во власть. Также они норовили украсть из плохо запертой конюшни какого-нибудь конька, поэтому крестьяне в эту пору особенно берегли лошадей, чтобы ведъмы или другие нечистики не загнали их в стремительном полете насмерть.

    Полеты на Лысую гору обычно совершаются в темные, грозовые, бурные ночи, которые называются «воробьиными».

    Надо сказать, что древние сказания Западной Европы тоже повествуют о полетах ведьм и колдунов на шабаш. Вершится он обыкновенно в ночь на 1 мая — в так называемую Вальпургиеву ночь (по имени святой Вальпургии, которую чествуют как раз в это время).

    Рассказывают, что накануне Вальпургиевой ночи ведьма мажется жиром крота и вылетает через дымоход, приговаривая: — Выезжаю, выезжаю, ни за что не задеваю!

    Европейская ведьма летает на гору Броккен верхом на метле, лопате, кочерге, косе, вилах, в ступе, на плуге, палке, даже на лошадином черепе или на сорок.

    Ну а развлечения у ведьм из разных стран совершенно одинаковые. И на Лысой горе, и на горе Броккен ведьмы играют бесовские свадьбы, пляшут и распутничают вместе с чертями, поклоняются козлу — олицетворению Сатаны, режут черного петуха и пьют его кровь, пируют и злоумышляют против добрых людей, насылая на них всяческую порчу.

    Поделиться новостью:


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Яндекс цитирования